Совместная деятельность по развитию речи детей 1-й младшей группы и воспитателей.«Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никонорова Ирина Викторовна

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu_mo_2019.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Детский  сад № 2 «Солнышко» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Пыталово»

Районное методическое объединение

Совместная деятельность по развитию речи детей 1-й младшей группы и воспитателей.

«Прогулка по лесу»

Составитель : Никонорова Ирина Викторовна

г. Пыталово

 Ноябрь  2019 г.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема: «Прогулка по лесу».

Цели: Доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:  1. развивать познавательную деятельность;

                2. развивать слуховое внимание, речь, воображение;

                3. закрепить знания детей о диких  животных;

               5. воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.

 Материал: игрушки : мишка,  ёжик; картинки животных: лиса, белка, волк, зайчик; песок, бусины, шнурок для бус; на каждого: коврик, двухсторонний «Квадрат Воскобовича», разноцветные липучки.

Предварительная работа: познакомить детей с гномиком Геле.

Ход занятия: В группу входят гномик Геле и гости.

1.Геле: Ребята, смотрите ко мне в лес пришли друзья.  Давайте с ними поздороваемся:

                        Здравствуйте ладошки  хлоп – хлоп хлоп.

                        Здравствуйте ножки топ- топ –топ.

                       Здравствуйте щёчки плюх – плюх- плюх

                      Здравствуйте зубки щёлк – щёлк – щёлк

                       Здравствуй мой носик пи – пи- пи

                      Здравствуйте гости – Привет!

               

 --( поют птички). Ребята, а кто так красиво поёт в моем лесу?  (птички).

-- Ой, а что так зашумело? ( ветер) Правильно это шумит ветер.  А как ветер шумит «Ш-Ш-Ш».

(Звук дождя ) -- Ребятки, как вы думаете что это за звуки? ( если дети не ответят) А мне кажется – это дождик. Как дождик звучит? ( все вместе кап- кап – кап)

- А сейчас мы с вами и гостями  пойдём  на песочную поляну. ( подходят к песочной полене)

--У меня были красивые бусы, мне их подарила Пчелка Жужа. Я с ними играл, играл  и веревочка разорвалась и бусинки рассыпались по всей полянке . Помогите мне найти бусинки , которые потерялись в песке? ( дети начинают искать бусины в песке)

--Дорогие гости , вы тоже помогайте детям, что бы ни одна бусина не осталась не найденной.

( гости помогают детям искать бусины и складывают их в ведерко)

Геле: Спасибо вам ребятки вы мне очень помогли. Давайте мы попросим наших гостей проверить все ли бусинки мы нашли ? Ребятки, нужно после песочка обязательно вытереть руки мокрой салфеткой. А салфетку положить на тарелочку, что бы в лесу было чисто. Гости вы проходите к маленькой опушке и соберите бусы. Ребятки, а вы пройдите к большой опушке и садитесь. Гости для вас задание: Бусы нужно собрать так же как на картинке.

Ребятки, вы тоже соберите мне бусы на маленьком коврике из разноцветных кружочков, такие какие хотите.

( гости собирают бусы на шнурок, а дети проходят к столу и собирают бусы на индивидуальных ковриках из разноцветных кружочков).

Геле: Какие мы все  молодцы! Посмотрите,  какие красивые бусы собрали дети!  Мне очень нравятся. А гости  собрали  мои бусы. Я очень доволен!

Мне даже захотелось поиграть! Ребятки вы поиграете со мной? А вы дорогие гости присоединяйтесь к нам.  ( проводится игра « На лесной лужайке»)

Геле:  Ой, ребятки,  смотрите кто это сидит под ёлкой?  ( Мишка)

Правильно Мишка. А вы же знаете, что  зимой медведи спят в  своем доме -  берлоге. Но у нашего Мишки берлоги нет, давайте мы поможем ему  и  сделаем берлогу. И споём колыбельную :

                           Спать не хочет бурый мишка

                           Уж такой он шалунишка

                           Я топтыжку покачаю

                          Баю – баю – баю!

( дети и гном Геле укутывают мишку в покрывало и поют ему колыбельную песню, и кладут его обратно под ёлку)

Геле: Вот и хорошо, Мишка уснул. Но посмотрите ребятки, тут ещё кто- то сидит под ёлкой. Кто же это? ( ёжик)  Правильно ёжик.

Ребятки, ёжик тоже должен спать зимой. Давайте и ему поможем, накроем его листьями и будет у него домик из листьев. ( дети накрывают ёжика листьями). Вы молодцы, не только мишке но ёжику нужен дом.

Как вы думаете, а другим лесным животным нужны домики.

Посмотрите, кто это? (показывает игрушки животных: лиса, зайчик, волк, белка, дети узнают их и называют)

Геле: Давайте мы вместе с гостями  сядем за стол и построим для них домики из наших волшебных квадратов. ( дети и гости проходят за стол и строят дом из «Квадрата Воскобовича» ).

Молодцы ребятки, и гости мы помогли лесным жителям в этом лесу. Дорогие гости, за то что вы выполнили задание вот вам звонок с ноткой « Соль». А вам ребятки лесные жители приготовили угощенье. Скажите до свидания нашим гостям.

Сейчас я  провожу наших гостей и вернусь к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...