Занятие по STEM - технологии " Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапотникова Елена Викторовна

Занятие разработано с применением STEM- технологии. Занятие направлено на расширение и углубление знанаий о деревьях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stem.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Москвы «Школа№1874»

Дошкольная группа « Радость»

                 

Подготовили

Воспитатели :

Данилявичуте А.В

Лапотникова Е.В

Москва 2022- 2023 уч. год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно- эстетическое»

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека, животных.

 - закреплять знания о строении, названии деревьев, и значении их в жизни человека, животных.

-учить устанавливать причинно- следственные связи между свойством материала и способом использования;

- формировать умения делать выводы на основе практического опыта;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы;  связную речь у детей; развивать творческие  способности.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к  удивительному миру растений; учить беречь природу; способствовать формированию коммуникативных навыков;

Материалы и оборудование: разрезные картинки, ветки в воде, альбомные листы с изображением деревьев, краски, ушные палочки. схемы для рассказа, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, песочные часы.

Ход занятия

Дети входят в группу

Воспитатель:- Попробуйте отгадать загадку. 

Летом одевается,

Зимой раздевается.

 ( дерево)

Воспитатель: - Мы, сегодня поговорим о деревьях.

- Какие деревья вы знаете?  ( название деревьев, хвойные, лиственные)

- Где растут деревья? ( в лесу, парк )

- Какие леса бывают ? ( берёзовая роща, сосновый бор дубрава, смешанный лес,)

- Кроме леса , где ещё  растут деревья? В городе растут? ( парки, бульвары, аллеи , скверы)

- Ребята,  а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

-Какие части растений расположены под землей, над землей? ( корни ,ствол, ветки, крона)

- Какие  деревья по размеру  бывают? ( высокие, низкие)

Дидактическая игра « Найди пару»  ( разрезные картинки)

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами разрезные картинки,  из них нужно собрать дерево. Это задание,   будем делать в  парах.  ( Дети делятся на пары и выполняют задание).

 Воспитатель: - Переходим к следующему заданию, в котором будем использовать картинку, которую вы собрали. Перед вами схема, нужно друг другу рассказать про дерево, по  схеме, которую я вам раздам.

(Дети подходят к столам, собирают  дерево, называют его,   рассказывают,   что о нём знают друг другу, стоя за столами. Воспитатель   спрашивает одного, двух детей.)

 Воспитатель: -  Молодцы, пожмём друг, другу руки и скажем спасибо, что ты мне рассказал о  своём дереве.

  (Дети садятся  на стулья).

Игра «Сигнальщик» две  карточки ( красная, зелёная)

 Словарная игра  « Дерево это…»

 Воспитатель: - Предлагаю, поиграть в игру «Дерево это…».  Если я, говорю правильно, поднимаете зелёную карточку, если нет красную.   Прежде чем поднимать карточку, подумайте,  для кого, чем служит дерево.

-Для птицы дерево – это (жилище, корм)

-Для мебельщика дерево – это ...(корм ) (строительный материал)

-Для зайца  дерево – это ...  (корм – кора дерева, листья)

- Для  насекомых  дерево – это…(корм - листья, муравьи строят дом)

 - Для лося дерево – это…( укрытие) ( корм - листья и кора )

- Для белки дерево –это…(дом, пища)

- Для кабана дерево –это …( дом) ( корм- жёлуди с дуба)

- Для медведя  дерево – это ( корм) ( строит дом под

корнями деревьев)

Воспитатель: Молодцы!  Для  бобра   дерево  это? ( строит дом и плотину) ;  - Для художника дерево – это ... (  создать картину

 Воспитатель:  Вы очень хорошо справились! Поиграли  Молодцы!  Давайте похлопаем  друг другу.

Собрать  из конструктора « Лего»  дерево.

(На столе плата , конструктор «Лего» и животное.)

Воспитатель :-Деревья для всех животных и птиц важны.  А теперь для тех, кому нужны деревья,  из деталей нашего конструктора сделать дерево. Эта работа командная нужно договориться кто, что будет делать. В конце работы каждая команда представляет своё дерево.  Чем для вашего животного оно полезно.   После выполнения  задания, один человек из команды расскажет, для чего этому животному нужно дерево. На выполнение задания даю время. 3 мин.

( Дети делятся на команды  по 4 чел; воспитатель ставит песочные часы)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с заданием. Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Природа еще бывает живой и неживой. Скажите, что мы отнесем к живой природе?  К чему относятся деревья? Сделаем вывод.

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

Воспитатель:- Дерево – это живой объект или неживой. Назовите признаки живого объекта ( растёт, размножается, умирает, дышит, питается, движется)

Воспитатель: - Как мы  убедились, что деревья живые? 

(воспитатель  ставит сухие ветки)

Наблюдения за ветками на окне.

( Дети подходят к окну,  там  стоят ветки в вазе с распустившимися листочками)

Воспитатель:- Что нужно дереву для  жизни? ( свет, тепло, вода)

Молодцы, похлопали, а теперь я предлагаю пройти за столы и нарисовать свои деревья.

Рисование кроны дерева

Воспитатель: - Сейчас,  переходим  к  творческому заданию нарисуем крону дерева.

Перед детьми нарисованные деревья, крону  дерева делают  с помощью ушных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»

Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с испол...

STEM технологии в условиях дошкольного образования. Основные идеи образовательной технологии STEM

Казалось бы - зачем ребенку инженерное, техническое мышление? Однако мы видим технологии будущего уже здесь и сейчас… Наши дети увлекаются роботами и робототехникой, изучают IT технологии в вид...

STEM технологии. Конспект занятия Звуки Якутии

Познакомить детей с культурой Якутии. «Рассмотреть» понятие «звук», учить понимать значение его происхождения. Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, ...