Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_mebel.docx234.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. ФЦКМ.  Тема: «Мебель. Части мебели»

Старшая группа. Воспитатель: Бондаренко Т.В.

Цель: Формирование представлений у детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме, учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  • развивать мышление, речь, память;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации по теме «Мебель», мяч.

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Ребята угадайте загадки:

У него четыре ножки,

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! Назовите одним словом все эти предметы? (мебель) Обратить внимание на иллюстрации с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:   Из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) Демонстрация сюжетных картин с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Проходите в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Игра: «Чего не стало» (Дети по очереди убирают предметы мебели, а другие ребята угадывают)

3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.
  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
  • Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы скажите  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И поедем мы домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и скорее мне подскажите, что не хватает у предмета мебели, какая часть пропала. 

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Игра «Большой-маленький». Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили, что интересного узнали? Вы все сегодня хорошо поработали.

C:\Users\Пользователь\Pictures\мебель.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\мебель1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет

Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы....

Конспект занятия по лексической теме "Мебель"

Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель"...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Мебель для игрушек».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Мебель для игрушек»....

Конспект занятия по лексической теме "Мебель".

Представлен конспект занятия развитию лексико-грамматического строя речи.Будет полезен Воспитателям,логопедам,дефектологам...

Конспект занятий по лепке Тема: «Мебель»

Конспект занятий по лепке Тема: «Мебель»...

Конспект занятия по лексической теме "Мебель".

Март, 2-я неделяЛексическая тема: «Мой дом. Комнаты в доме. Мебель. Назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель»Занятие 1...