Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоение существительнх родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом "у".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Мебель»

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению навыка

образования относительных прилагательных в значении соотнесённости к материалу изготовления; практическому усвоению существительных Родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «У».

  1. Коррекционно-развивающие: развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, расширение и активизация словаря по теме, формирование познавательной деятельности, координации речи с движениями.
  2. Коррекционно-воспитательные: воспитание самостоятельности, опрятности, аккуратности, совершенствование навыков самообслуживания, бережного отношения к мебели.
  3.  Оборудование:  картинки предметные, предметы кукольной мебели, модель предлога «У», модели предложений, доска, мел.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

* Психогимнастика «Радость встречи»:

- Я рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку!

- Закройте глаза и вспомните, какая мебель есть у вас дома.

- На место сядет тот, кто мебель назовёт.

* Игра «Где что?»

- Дома у вас много комнат. В разных комнатах стоит разная мебель или одинаковая?

- Какая мебель стоит на кухне?

- Какая мебель стоит в прихожей?

- Какая мебель стоит в детской комнате?

- Какая мебель стоит в гостиной?

- Какая мебель стоит в спальне?

- Угадайте, в какой комнате мы сейчас окажемся?

- В этой комнате стоит что? (дети называют предметы кукольной мебели)

- Что еще может быть в этой комнате?

- Телевизор – это мебель или нет?

  1. Сообщение темы занятия:

- Сегодня мы будем учиться изменять слова, играя в разные игры.

  1. Игра «Чей, чья, чьё?»

Ножка чья?...                  сиденье чьё?...

Спинка чья?...                ящик чей?...

Дверка чья?...                 ручка чья?...

Полка чья?...                  крышка чья?...

Игра «Так бывает или нет?»:

В прихожей есть диван. (…нет дивана)

В спальне есть табуретка. (… нет табуретки)

В гостиной есть кровать. (…нет кровати)

В детской есть холодильник. (…нет холодильника)

В кухне есть шифоньер. (…нет шифоньера)

  1. Физкультурная минутка:

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали:

Руки – вверх, руки – вниз!

Влево – вправо повернись!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Мы кружимся потом.

        Игра «Что у чего?»:

- Есть ножка у чего? ( у стула, у стола, у табурета…)

- Есть спинка у чего? (у стула, у кресла, у дивана…)

- Есть ручка у чего? (у шкафа, у комода, у шифоньера…)

- Есть дверка у…  Есть ящик у… Есть полка у… Есть сиденье у… Есть крышка у… Есть подлокотник у …

- Какое слово нам помогало? – знакомство с моделью предлога «У».

   6. Игра «Посмотри, напиши, прочти»:

        - Что нарисовано на картинке? (стол и стул)

        - Почему я спросила «ЧТО»? Где стоит стул?

        -  Как изменилось слово «стол»?

  1. «написание» его с помощью моделей – СТУЛ СТОИТ У СТОЛА;
  2. «чтение» написанного.
  1. Итог занятия:   В какие игры понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"

В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способств...

Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...

Конспект группового логопедического занятия

Формирования первичных речевых умений и навыков. Дифференциация звуков [З - Зь]...

Конспект группового логопедического занятия

Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...