Конспект занятия по лексической теме "Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Екатерина Куракова

Март, 2-я неделя

Лексическая тема: «Мой дом. Комнаты в доме. Мебель. Назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Занятие 1                                                              Дата проведения:

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение представлений детей о доме, мебели;
  • уточнение и активизация словаря по теме «Мебель. Дом»;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование притяжательных прилагательных);

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие дыхания;
  • развитие мышления, восприятия, внимания;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, мяч.

Предварительная работа:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте!» (1 минута).

Логопед: повторяйте движения за мной:

 - Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.             - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, дети!           - машут рукой наверху

Здравствуйте!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия (3 минуты).

Логопед: ребята, а где живут люди? Для чего нужны людям дoма? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем oни научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас этo большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дoма вы знаете?

Ответы детей.

  1. Сообщение темы занятия (3 минуты).

Логопед: сегодня мы с вами поговорим о домах и предметах мебели. Какую мебель вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: а как вы думаете, почему в городах строят многоэтажные дома, в отличие от деревень?

Ответы детей.

Прочтение логопедом стихотворения «Дома бывают разные»:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Логопед: у каждого дoма есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Ответы детей.

Логопед: ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Ответы детей.

Логопед: вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Донковцева, где расположен наш детский сад и где живут многие из вас?

Ответы детей.

Логопед: ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом – это наша большая Родина-Россия!

Ребята, у каждого из вас есть дoм – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди.

Логопед: расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как нужно относиться к своему дому, чтобы там был порядок и уют? Как вы помогаете взрослым по дому?

Дети отвечая на вопросы, составляют рассказы.

  1. Физминутка «Кирюшкина кровать» (1 минута).

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим oн стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

  1. «Какая мебель?» (3 минуты).

Мебель из дерева –

Мебель из стекла –

Мебель из металла –

Мебель из пластмассы –

  1.  Игра «Большой-маленький» (2 минуты).

Стол – столик

Шкаф – шкафчик

Стул – стульчик

Табурет – табуретка

Кресло – креслице

Кровать – кроватка

Полка – полочка

Комод – комодик

Диван – диванчик

Тумба – тумбочка

  1. Игра «Один – много» (2 минуты).

Стол – столы. Я вижу много столов.

Шкаф – шкафы. Я вижу много шкафов.

Стул – стулья. Я вижу много стульев.

Табурет – табуретка. Я вижу много табуреток.

Кресло – кресла. Я вижу много кресел.

Кровать – кровати. Я вижу много кроватей.

Полка – полки. Я вижу много полок.

Комод – комоды. Я вижу много комодов.

Диван – диваны. Я вижу много диванов.

Тумба – тумбочки. Я вижу много тумбочек.

  1. «Сочитай-ка» (3 минуты).

Считать от 1 до 5 со словами: шкаф, тумба, стул, стол, диван, кресло, табуретка, кровать, комод, полка.

III. Итог занятия (3 минуты).

  1. Рефлексия (2 минуты).

Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: мы говорили о мебели.

Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом?

Оценка деятельности (1 минута).

Логопед: все сегодня старались, молодцы, вы получаете раскраски. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_1.0.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 2-я неделя

Лексическая тема: «Мой дом. Комнаты в доме. Мебель. Назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Занятие 1 Дата проведения:

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение представлений детей о доме, мебели;
  • уточнение и активизация словаря по теме «Мебель. Дом»;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование притяжательных прилагательных);

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие дыхания;
  • развитие мышления, восприятия, внимания;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, мяч.

Предварительная работа:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте!» (1 минута).

Логопед: повторяйте движения за мной:

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, дети! - машут рукой наверху

Здравствуйте!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия (3 минуты).

Логопед: ребята, а где живут люди? Для чего нужны людям дoма? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем oни научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас этo большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дoма вы знаете?

Ответы детей.

  1. Сообщение темы занятия (3 минуты).

Логопед: сегодня мы с вами поговорим о домах и предметах мебели. Какую мебель вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: а как вы думаете, почему в городах строят многоэтажные дома, в отличие от деревень?

Ответы детей.

Прочтение логопедом стихотворения «Дома бывают разные»:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Логопед: у каждого дoма есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Ответы детей.

Логопед: ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Ответы детей.

Логопед: вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Донковцева, где расположен наш детский сад и где живут многие из вас?

Ответы детей.

Логопед: ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом – это наша большая Родина-Россия!

Ребята, у каждого из вас есть дoм – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди.

Логопед: расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как нужно относиться к своему дому, чтобы там был порядок и уют? Как вы помогаете взрослым по дому?

Дети отвечая на вопросы, составляют рассказы.

  1. Физминутка «Кирюшкина кровать» (1 минута).

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим oн стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

  1. «Какая мебель?» (3 минуты).

Мебель из дерева –

Мебель из стекла –

Мебель из металла –

Мебель из пластмассы –

  1. Игра «Большой-маленький» (2 минуты).

Стол – столик

Шкаф – шкафчик

Стул – стульчик

Табурет – табуретка

Кресло – креслице

Кровать – кроватка

Полка – полочка

Комод – комодик

Диван – диванчик

Тумба – тумбочка

  1. Игра «Один – много» (2 минуты).

Стол – столы. Я вижу много столов.

Шкаф – шкафы. Я вижу много шкафов.

Стул – стулья. Я вижу много стульев.

Табурет – табуретка. Я вижу много табуреток.

Кресло – кресла. Я вижу много кресел.

Кровать – кровати. Я вижу много кроватей.

Полка – полки. Я вижу много полок.

Комод – комоды. Я вижу много комодов.

Диван – диваны. Я вижу много диванов.

Тумба – тумбочки. Я вижу много тумбочек.

  1. «Сочитай-ка» (3 минуты).

Считать от 1 до 5 со словами: шкаф, тумба, стул, стол, диван, кресло, табуретка, кровать, комод, полка.

III. Итог занятия (3 минуты).

  1. Рефлексия (2 минуты).

Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: мы говорили о мебели.

Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом?

Оценка деятельности (1 минута).

Логопед: все сегодня старались, молодцы, вы получаете раскраски. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...