"Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Васина Елена Владимировна
Формирование элементарной познавательно- исследовательской деятельности у малышей раннего дошкольного возраста. Формировать первоначальные представления о свойствах и качествах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе " Ладушки"

Тема: «Тонет, не тонет"

Провели Воспитатели: Васина Е.В. ; Сладкова Н.Я.

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут,

плавают);

- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками,

Ход занятия

 (Дети стоятна ковре).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Дети: Да) Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь ее отгадать.

Загадка: Хорошая игрушка, каждой девочке подружка, может сидеть в коляске, закрывать умеет глазки (Дети:кукла).

Правильно.. К нам сегодня в гости пришла кукла (достаю с коробки). Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось?

Кукла Таня: Ребята, мне грустно, потому что я уронила свой мячик в речку и боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Успокойся Танечка, и послушай стихотворение А. Барто " Мячик"

Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

( Кукла Таня плачет)

Ой,  Ребята, а Таня все равно плачет,  как же нам ее успокоить? У нас в группе есть мячики, Давайте их покажем  Тане.

( Дети подходят к столу, на котором лежат  мячики.)

Воспитатель: . Давайте сначала рассмотрим мячики. Возьмите мячик в руку, Покатайте мяч в руках. Какой он формы? ( Дети: круглый). Правильно, мяч круглый. Какой мяч   Тяжелый или легкий? ( Дети: легкий). Да ребята, мяч круглый и легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? (Дети: легкий, круглый,  резиновый) Молодцы ребята.  А теперь давайте поиграем с Таней и превратимся  все в мячики.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в Мячик мы играть ( хлопаем в ладошки)

Мячик, мячик Прыг, да скок

Догоняй меня дружок ( прыжки на двух ногах на месте)

(Дети снова подходят к столу на столе ёмкость  с водой и  коробка с мячами)

Кукла Таня:  Какие замечательные мячики в вашей группе. Но  мне я все равно очень грустно, я боюсь, что мой мячик в речке утонул.

Воспитатель: . Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду.  Тонет или нет.

 (Дети : нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик круглый, легкий,  и в воде он не тонет.Ребята, какой у нас мяч? (Дети: мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (Дети из  резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.

Ребята, а давайте покажем Тане, какие предметы могут утонуть в речке!

(Дети подходят к столу  на столе таз с водой и коробка с камушками)

Посмотрите, у меня есть какие красивые камушки,  возьмите по одному.  Какой камушек легкий или тяжелый? (Дети: тяжелый). Он Мягкий или твердый? (Дети: твердый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? (Дети: Да).  Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мячик  не тонет, потому что он лёгкий.

Кукла Таня: Спасибо ребята, мне было очень интересно узнать, что тонет, а что нет. Молодцы. А давайте ещё поиграем!

 Физкультминутка (снять сандали)

По дорожке мы шагаем ,Выше ножки поднимаем,

через камушки и кочки, через ямки и пенечки.

Очень любим мы гулять и здоровье укреплять. ( Ходим по массажным дорожкам)

 Итог

Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Сегодня мы узнали, что мячик лёгкий и он не тонет в реке, а камушек тяжёлый и он утонет в речке. Давайте скажем кукле досвидание, и будем ждать ее снова в гости. Все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....