Квест "Путешествие в город цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Цель: Систематизация представлений о мире цветов

Задачи.

Обучающие:

Содействовать  формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

Развивающие:

Способствовать  развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к цветам и окружающему миру.

Предварительная работа:  Чтение сказки Цветик – семицветик, беседы о роли цветов в природе, для человека родителей. Рассматривание серии картин «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы». 

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт; магниты, карта-маршрут, картинки с изображением цветов, клей, картон, цветная бумага, конструктор lego, шаблон ромашки.

 

 

Ход образовательной ситуации

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу с вами поздороваться.

Дружно за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю цветы! А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие ваши любимые?

Дети: называют свои любимые цветы.

 Воспитатель: Здорово, как много цветов вы назвали. Ребята раз мы с вами так любим цветы,  я предлагаю отправиться  в  страну цветов.

Дети: Ура!

Воспитатель:  А на чём же можно отправиться  в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, самолете, автобусе, поезде.

Воспитатель: Правильно! Можно отправиться в путешествие на любом из этих транспортов. А  мы поедем на автобусе.

 Встанем  друг за другом . Поехали ?

Дети: Да!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.

 Воспитатель: Ребята вот мы и в цветочном городе, ребята это необычный город, а волшебный в нем живут каратышки, которые очень любят цветы. А энергию этому городу дает волшебный цветок. Хотите узнать, что это за цветок?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда мы должны найти подсказки, которые спрятаны по всему городу. Чтобы не заблудиться в цветочном городе, нам с вами нужна карта. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки приготовленные жителями города.

Воспитатель - Готовы? Слушайте загадки.

 

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)
 

Воспитатель: - Молодцы!

На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые. (Ландыш)

 

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком.
Расцвело сегодня солнце н

На высокой ножке. (Подсолнух)

 

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

 

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)


 

Воспитатель: - Молодцы, справились. Держите карту. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы должны посетить 5 улиц этого города, на каждой вас будет ждать интересное задание. Выполнив, которое выбудете получать часть лепестка.

Улица  «Садовая».

 Интересно, какое же испытание нас здесь ожидает? (задание в конверте).

«четвертый лишний». Вам необходимо рассмотреть картинки с цветами назвать их название, а так же назвать какие это цветы: садовые, полевые или комнатные. Приступаем.

Воспитатель: - Какие же вы сообразительные. Давайте назовем цветы, которые у вас получились лишними.

 Ответы детей.

- Пеон

- Гвоздика

 

Воспитатель: - Правильно ребята! Пора двигаться дальше.

Улица «Необычных цветов».  Это творческая станция. (задание в конверте).

Отгадаете загадку и узнаете ещё одно в

Ярко- синий сарафанчик.

И зеленый стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость ….

Дети: (Василёк).

Воспитатель: - Молодцы!

Вам нужно выполнить аппликацию Василька из цветной бумаги обрывным способом. (коллективная работа на ватмане).

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Наша работа готова. Василёк будет радовать нас в течение долгого времени. После занятия повесим его в приемной, чтоб порадовать ваших мам. Пора двигаться дальше.

Улица «Ромашковая»

Воспитатель: - Что же здесь нас ожидает? (в конверте задание).

Весной цветы сажают в клумбы, чтоб было красиво, и они радовали нас. Для вас приготовлены карточки схемы. (схемы цветов из lego на мольбертах, конструктор lego).

Ваша задача собрать из конструктора цветы и высадить их на клумбу.

- Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, сколько цветов насадили. Двигаемся дальше.

Улица «Отдыхайкина»

Воспитатель: Ребята на этой улице жители города всегда отдыхают после работы. Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: - Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше.

Улица «Ботаническая»  (Задание на интерактивной панели).

Воспитатель: Ребята мы с вами в лаборатории, здесь ученные изучают цветы, их строение и выводят новые сорта цветов. Перед вами цветок который разобран по частям необходимо назвать часть цветка и вернуть ее на свое место. Ну, что приступим?

Дети: Да!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как вы быстро справились с этим заданием.

Это была последняя улица, значит мы получили все части цветка. Идемте скорее соберем его и узнаем главный цветок Цветочного города.

Дети: собирают цветок

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно! Значит главный цветок этого города Цветик - семицветик. Значит нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем место в автобусе.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети: повторяют слова и движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Мне тоже, очень понравилось наше путешествие! Всем спасибо! Можете быть свободны!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Квест – игра «Путешествие в цветочный город»

Воспитатель:  Домненко Г.В.

Новый Уренгой 2023 г.

Квест – игра «Путешествие в цветочный город»

Цель: Систематизация представлений о мире цветов

Задачи.

Обучающие:

Содействовать  формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

Развивающие:

Способствовать  развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к цветам и окружающему миру.

Предварительная работа:  Чтение сказки Цветик – семицветик, беседы о роли цветов в природе, для человека родителей. Рассматривание серии картин «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы». 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт; магниты, карта-маршрут, картинки с изображением цветов, клей, картон, цветная бумага, конструктор lego, шаблон ромашки.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу с вами поздороваться.

Дружно за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю цветы! А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие ваши любимые?

Дети: называют свои любимые цветы.

 Воспитатель: Здорово, как много цветов вы назвали. Ребята раз мы с вами так любим цветы,  я предлагаю отправиться  в  страну цветов.

Дети: Ура!

Воспитатель:  А на чём же можно отправиться  в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, самолете, автобусе, поезде.

Воспитатель: Правильно! Можно отправиться в путешествие на любом из этих транспортов. А  мы поедем на автобусе.

 Встанем  друг за другом . Поехали ?

Дети: Да!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.

 Воспитатель: Ребята вот мы и в цветочном городе, ребята это необычный город, а волшебный в нем живут каратышки, которые очень любят цветы. А энергию этому городу дает волшебный цветок. Хотите узнать, что это за цветок?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда мы должны найти подсказки, которые спрятаны по всему городу. Чтобы не заблудиться в цветочном городе, нам с вами нужна карта. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки приготовленные жителями города.

Воспитатель - Готовы? Слушайте загадки.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Воспитатель: - Молодцы!

На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые. (Ландыш)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком.
Расцвело сегодня солнце н

На высокой ножке. (Подсолнух)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)


Воспитатель: - Молодцы, справились. Держите карту. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы должны посетить 5 улиц этого города, на каждой вас будет ждать интересное задание. Выполнив, которое выбудете получать часть лепестка.

Улица  «Садовая».

 Интересно, какое же испытание нас здесь ожидает? (задание в конверте).

«четвертый лишний». Вам необходимо рассмотреть картинки с цветами назвать их название, а так же назвать какие это цветы: садовые, полевые или комнатные. Приступаем.

Воспитатель: - Какие же вы сообразительные. Давайте назовем цветы, которые у вас получились лишними.

 Ответы детей.

- Пеон

- Гвоздика

Воспитатель: - Правильно ребята! Пора двигаться дальше.

Улица «Необычных цветов».  Это творческая станция. (задание в конверте).

Отгадаете загадку и узнаете ещё одно в

Ярко- синий сарафанчик.

И зеленый стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость ….

Дети: (Василёк).

Воспитатель: - Молодцы!

Вам нужно выполнить аппликацию Василька из цветной бумаги обрывным способом. (коллективная работа на ватмане).

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Наша работа готова. Василёк будет радовать нас в течение долгого времени. После занятия повесим его в приемной, чтоб порадовать ваших мам. Пора двигаться дальше.

Улица «Ромашковая»

Воспитатель: - Что же здесь нас ожидает? (в конверте задание).

Весной цветы сажают в клумбы, чтоб было красиво, и они радовали нас. Для вас приготовлены карточки схемы. (схемы цветов из lego на мольбертах, конструктор lego).

Ваша задача собрать из конструктора цветы и высадить их на клумбу.

- Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, сколько цветов насадили. Двигаемся дальше.

Улица «Отдыхайкина»

Воспитатель: Ребята на этой улице жители города всегда отдыхают после работы. Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: - Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше.

Улица «Ботаническая»  (Задание на интерактивной панели).

Воспитатель: Ребята мы с вами в лаборатории, здесь ученные изучают цветы, их строение и выводят новые сорта цветов. Перед вами цветок который разобран по частям необходимо назвать часть цветка и вернуть ее на свое место. Ну, что приступим?

Дети: Да!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как вы быстро справились с этим заданием.

Это была последняя улица, значит мы получили все части цветка. Идемте скорее соберем его и узнаем главный цветок Цветочного города.

Дети: собирают цветок

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно! Значит главный цветок этого города Цветик - семицветик. Значит нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем место в автобусе.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети: повторяют слова и движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Мне тоже, очень понравилось наше путешествие! Всем спасибо! Можете быть свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

развлечения – квеста «Путешествие в город мастеров»

Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 27Петродворцового района  Санкт – Петербурга.  Конспектразвлечения – квеста «Путешествие в город мас...

Презентация по теме "Путешествие в город цветов "

Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк....

Сценарий летнего праздника игра-квест "Путешествие по городам России" 2020г.

Сценарий для разновозрастной группы.  Летом с детьми мы путешествовали по городам России. Подготовила и провела летний праздник "Путешествие по городам" музыкальный руководитель Фомина ...