Интегрированное занятие «Дикие животные» (с использованием электронных материалов курса «Занимаемся в месте с Робобориком»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель и задачи:Обобщать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.   Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Познавательное занятие

для детей младшего дошкольного возраста по теме:

«Дикие животные»

                                                                                  Составитель:

                                        Кононенко С.Н.,

                                                                         воспитатель высшей кв. категории.

                                                                 

г. Туринск, 2021г.

План занятия по познавательному   развитию

«Дикие животные»

(с использованием электронных материалов курса

 «Занимаемся в месте  с Робобориком»)

Цель и задачи:

Обобщать представления детей о животных.                                                               Отмечать характерные признаки представителей диких животных.                            Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.   Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:  Картинки с  изображениями  диких животных. Электронные ресурсы №7 видео ролик, интерактивные задания для детей (2шт); аудио запись шум леса, пение птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, помните, как мы ходили с вам в лес к ежику в гости.

Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется  - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.  

Электронный ресурс:  «Видеоролик о диких животных»

      Ребята, а кто знает, как можно  назвать всех наших гостей одним словом? (животные).

  У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А где живут эти животные? (в лесу).

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют? «Дикие животные». (Хоровые повторы).

 электронный ресурс Интерактивное задание № 1

Воспитатель,  вместе с детьми  рассматривает  животных, выделяя из них только диких животных.

 - Ребята, посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга?

(ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д., все звери живые).

Педагог предлагает, посмотреть, подумать и найти, где на доске заяц, как они  догадались, где заяц? (Уши длинные).

 - А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

  - А как вы догадались, что это медведь? ( Он  большой, неуклюжий).

- Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у ежика – колючки, у белки кисточки на ушах.

электронный ресурс Интерактивное задание № 2

Дети рассматривают картинку. Слушают загадку. Находят и выбирают правильный ответ.

       Гимнастика для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

       Педагог предлагает детям  расставить зверей по размеру. Сначала – самые большие животные, потом – поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по  порядку: медведь – волк – лиса – заяц и белка, ежик). Работа с мольбертом.

- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. ( Дети входят в образ, имитируют повадки разных животных) -  Музыкальное сопровождение  шум леса и пение птиц.

    Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает, хвалит детей за точное копирование движений.

- Ребята, а как называется место, где вы живете с мамой и папой? (Дом).

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть свои дома, где они живут? (Ответы детей)

Посмотрев, видеоролик мы с вами уже знаем, что у  животных есть свои домики в лесу, только эти дома все разные и находятся они, где кому удобно:

Медведь в берлоге, лиса – в норе, ежик – в норке, белка в дупле и т.д. (сопровождение слайдами)

  - А теперь представьте, что вы, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра: «У медведя во бору»

   Подведение итогов занятия: О каких животных  мы сегодня говорили на нашем занятии? Где живут эти животные их дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Обобщить  представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточне...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Интегрированное занятие"Дикие животные"

Воспитывать удетей любовь к природе и животному миру. Экология....

Интегрированное занятие "Дикие животные"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных....

Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"

закрепить знания детей о диких животных....

План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...

Открытое занятие по познанию с детьми 3-4 лет «Кукла Маша у нас в гостях» С использованием электронных материалов курса «Знай больше с Робобориком!»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мирСоздать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические ...