ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Салахова Лилия Идрисовна

Обобщить  представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

 Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

 Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Программное содержание:
     Обобщить  представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

 Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

 Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Интеграция по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие

  • Учить детей выразительно и громко читать стихи, выполнять движения, соответствующие словам.
  • Развивать игровой деятельности.
  • Формировать у детей доброе  отношение к окружающему миру.
  • Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

  • Закрепить названия детёнышей диких животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Речевое развитие

  • Продолжать работу над  развитием связной  речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширить и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие

  • Осуществить  постоянный контроль над выработкой правильной осанки.

 Художественно-эстетическое развитие: аппликация, музыка

  • Продолжать учить детей аккуратно намазывать фигуры, наклеивать на листы бумаги, пользоваться тряпочкой.
  • Продолжать учить детей слушать музыку, которая соответствует теме.
  • Развивать речь, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.

•  Разучивание стихов, дидактических и  подвижных игр.

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Оборудования.  Картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь,  белка, волк, еж, заяц), домашних животных ( корова,  кошка), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Разрезные картинки диких  животных,   бумага, силуэты диких животных, клей, тряпочки. Использование технических средств.

Методические приемы:  ТРИЗ, РТВ, игровая ситуация, подвижная игра, словесная игра, беседа, поощрение, уточнение, напоминание, показ, дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных»»Кто лишний», вопросы, анализ,  подведение итогов.

Ход занятия

Водная часть

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.

Дети входят и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Давайте с поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. 
                           Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! 

Воспитатель: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 
(
Дети выполняют упражнение). 

Основная  часть.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»

Подойдите поближе, и внимательно посмотрите на животных. Как вы думаете, кто из животных здесь лишний?

Дети:  Кошка

Воспитатель:  Почему кошку называют домашним животным?

Дети: Потому что кошка живет дома, вместе с людьми.

Воспитатель: А среди этих животных кто лишнее?

Дети:  Корова.

Воспитатель: А еще  каких домашних животных вы знаете?
Дети:  Овечка, лошадь, коза, собака, свинья.

Воспитатель: Правильно. А кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди.  

Воспитатель: Правильно, молодцы.  А дикие животные добывают пищу сами, строят жилище. А давайте поиграем еще одну игру. Игра называется «Кто, где живет?». Вы должны, правильно называть животного, рассказать о них и называть кто, где живет.

- Кто это?

Дети: Медведь.  Он большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Посмотрите, вот  берлога медведя. А это кто?

Дети:  Это белка. Белка маленькая, серая. У неё большой пушистый хвост и кисточки на ушах. 

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе нору ёж?

Дети: Под старым пнем. Ёжик маленький, колючий.

Воспитатель: Кто это? И где живет это животное?

Дети: Лиса живет в норе.  Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. 

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово. Волк злой, голодный. У него острые зубки.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома. А де он ночует?

Дети: Зайчик ночует под кустом. Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно называли жилище животных.

А теперь немножко отдохнем. Встали в круг и под музыку выполняем движения. (Физминутка, для  снятия усталости  и  взбодрить организм детей )

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу . На столе лежат разрезные картинки. Вы должны собирать целое из частей.

( Дети выполняют задания у стола)

- Скажи  пожалуйста Дима, какое животное у тебя получилось? А у тебя Резеда? Молодцы ребята!  Все справились с заданиями.

А сейчас поиграем в игру « Назови детеныша» , я кидаю мяч и называю дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч поочереди всем детям).

Воспитатель: Ребята, у меня на руке картинки животных. Но они, почему-то все без хвоста.  А где же у животных хвосты?

- Ребятки, я их нашла. Вот эти хвосты.  Рада иди быстрей  ищи хвост волка, и приклей к туловище. А ты Глеб найди хвост медведя. (Дети находят соответствующие хвосты и приклеивают  к туловище животного. Выполняется  задание, стоя   у стола).

 Заключительная часть
 Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Молодцы!
Воспитатель:  Эти картинки я подарю вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Интегрированное занятие"Дикие животные"

Воспитывать удетей любовь к природе и животному миру. Экология....

Интегрированное занятие "Дикие животные"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных....

Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"

закрепить знания детей о диких животных....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")

Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...