Проект "Встреча с весной"
проект по окружающему миру

Елена Петровна Николаева

Цель проекта  сФормировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrecha_s_vesnoy.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Встреча с весной»  в 1-ой младшей группе.

Авторы проекта:

Воспитатель 1-ой младшей группы “ Неваляшки”

Николаева Елена Петровна

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи  детям- инвалидами и лицам с ОВЗ

Долматова Елена Петровна.

МБДОУ ” Детский сад №3 г. Светогорска”

Паспорт проекта

Тип: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: средней продолжительности

Сроки реализации: c 04.03.2021г. по  25.05.2021г.

Участники  проекта:  воспитатель группы «Неваляшки»,

ассистент (помощник) по работе с детьми – инвалидами ,

дети 1-ой младшей группы и их родители.

Форма работы: групповая.

Возраст детей: 2-3 года. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Актуальность: В конце марта солнце светит ярче и теплее. В солнечный день распускаются почки на деревьях и кустиках, растет зеленая травка и расцветают первые цветочки на клумбах. Это замечают и дети  дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Проблема:   Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир, будет беречь его.

Цель:  Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • закрепить представления о весенних изменениях в природе;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
  • развивать умение наблюдать за природой:
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение общения со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;
  • формировать желание сотрудничества в детском коллективе.
  • развивать познавательные и творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

      В результате реализации проекта дети узнают о весенних изменениях в природе,  как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.

Продукты проектной деятельности:

- Фотовыставка «Встреча с весной».

- Выставка творческой деятельности детей за период реализации проекта

- Презентация проекта

- Публикация материала на сайте для педагогов

- Статья на сайте МБДОУ ” Детский сад №3 г. Светогорска”

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации  о весне, материалы для НОД (пластилин, гуашь, конструктор из маленьких и крупных кубиков,  кисти для рисования, бумага для рисования), магнитофон, ноутбук.

Этапы работы

Первый этап –

Организационно - подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы по теме для чтения детям, заучивания.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подготовка папки-передвижки для родителей.

- Подбор игр.

- Составление плана работы.

-  Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

  1. Весеннее развлечение «Маме песенку пою»  (с музыкальным руководителем Арефьевой  Еленой Анатольевной).
  2. Тематические беседы с решением проблем : “ Как узнать весну?”,          “ Можно ли рвать в лесу цветы?”, ” Разве дереву не больно?”, “ Солнце дарит нам тепло и свет”.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме.
  4. Лепка «Дождик”  в технике пластилинографии.
  5. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Разучивание потешек «Уж дождь- дождем…», «Дождик, дождик, посильней…», разучивание  стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко»,  С. Я. Маршак”Апрель”.
  6. Сюжетно-ролевая игра «Собираем куклу на прогулку».
  7. Подвижные игры: «Птички», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», игровое упражнение «Зайка прыгает через ручей». Тематическое занятие по физической культуре (под руководством инструктора по физической культуре Каско Светланы Алексеевны).
  8. Рисование” Дождик”, совместный рисунок детей группы “ Ручеек”. “Листочки на березке”, “ Одуванчики”, “ Цветочная полянка”,

 ” Солнышко”.

  1. Конструирование “ Лодка”.
  2. Наблюдение за птицами, за таянием снега, за веточками, за растущей зеленью на подоконнике, за корабликом в ручейке, за солнечным зайчиком.
  3. Дидактическая игра по развитию речи “ Что бывает весной?”
  4. Аппликация” Лесная полянка” (коллективная работа детей группы).

Работа с родителями

Папка -  передвижка, консультации:  «Игры для детей весной», «Весна без авитаминоза».

Третий этап – заключительный.

 - Обобщение материалов проекта, анализ деятельности.       

- Оформление фотовыставки «Встреча  с весной».

- Организация выставки детских работ за период проекта.

- Выявление недочетов в проделанной работе.

- Предоставление материалов проекта старшему воспитателю ДОУ.

- Оформление презентация проекта.

- Написание статьи на сайте ДОУ

 

План реализации второго этапа  проекта

Образовательная область

Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме.

 

Наблюдение за птицами, за таянием снега,  за веточками, за растущей зеленью на подоконнике, за корабликом в ручейке, за солнечным зайчиком.

Художественное слово, показ, беседа, игра.

Показ, беседа, игра.

В течение всего проекта

В течение всего проекта

«Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем куклу на прогулку».

Показ, беседа, игра.

Первая неделя проекта

«Художественно-эстетическое развитие»

 Музыкальное  занятие

Весеннее развлечение «Маме песенку пою»  

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Солнышко»

Рисование. Тема “ Ручеек”,             “ Дождик’

Лепка. Тема: «Дождик»  

Рисунок .Тема:    “ Листочки на березке”

Рисунок. Тема ”Одуванчики”

Рисунок. Тема

 “Цветочная поляна”

Конструирование “ Лодка”

Аппликация         ” Лесная полянка”

 

Игра, песня, танец.

Занятие с музыкальным руководителем Арефьевой  Еленой Анатольевной

Совместный рисунок детей группы в нетрадиционной технике ладошками Показ, рисование ладошкой.

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, показ, рисование гуашью, игра.

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, показ, игра, лепка в технике пластилиографии.  

Совместный рисунок детей группы в нетрадиционной технике  “тычка”. Показ, рисование гуашью.

Совместный рисунок детей группы кисточкой и ватной палочкой  по заготовленному фону. Показ, рисование гуашью.

Совместный рисунок детей группы в нетрадиционной технике  пальчиками по заготовленному фону.

Ситуативный разговор, показ, рисование гуашью.

Показ, игра

Показ, выполнение аппликации из заготовленных деталей совместно детьми группы          

04.03.2021

Первая неделя проекта

Вторая неделя проекта

Третья неделя проекта

Четвертая неделя проекта

Пятая неделя проекта

Шестая неделя проекта

Вторая неделя проекта

Восьмая неделя  проекта

«Речевое развитие»

Чтение стихотворений  С. Я. Маршака ”Апрель” , разучивание потешек «Уж дождь-дождем…», «Дождик, дождик, посильней…», стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко»

Дидактическая игра по развитию речи “ Что бывает весной?”

Показ, художественное слово, игра.

В течение всего проекта

Третья неделя проекта

«Физическое развитие»

Подвижные игры: « Птички», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», игровое упражнение «Зайка прыгает через ручей».

НОД с инструктором  по физической культуре Каско Светланой Алексеевной

На утренней зарядке. На занятиях по физическому развитию.

Показ, игра

В течение  всего проекта

Седьмая неделя проекта

Результат реализации проекта

1. Дети ознакомлены с основными признаками весны, как нужно бережно относиться к природе

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность

3. Оформлена выставка творческих работ детей за период проекта.

4. Создана презентация.

5.  Продемонстрированы на родительском собрании фотографии деятельности детей за время проекта.

6. Написана статья для сайта ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...