Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сидорова Любовь Анатольевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».
Задачи:

Образовательные: Формировать музыкальные впечатления от услышанной музыки, учить различать 2 частную форму музыки: медленно – быстро, развивать вокально - хоровые навыки, развивать речь, закрепить знания о признаках времени года - весне.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, творческое мышление, чистоту интонации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям, любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».
Задачи:

Образовательные: Формировать музыкальные впечатления от услышанной музыки, учить различать 2 частную форму музыки: медленно – быстро, развивать вокально - хоровые навыки, развивать речь, закрепить знания о признаках времени года - весне.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, творческое мышление, чистоту интонации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям, любовь к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, картинка солнца, пьеса А. Вивальди «Весна»,

портрет композитора А. Вивальди, картинка весеннего пейзажа, минус и плюс песен (в приложении).

Ход занятия:

Сегодня такая замечательная погода, так и хочется пожелать всем вам: "Доброе утро!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
 "Доброе утро" 
(сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                  кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,        выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3.Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                
Будьте все здоровы!             
разводят руки в стороны.

Ребята, я вам хочу загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем она.

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеёк забулькал. На дворе …(весна)!

Правильно, весна!

Дети, посмотрите, пожалуйста, видео. Какое время года там изображено? (Ответы детей). 

 Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите отправиться в путешествие? (Да). Тогда вставайте на волшебную дорожку и отправляемся в путь!

Динамическое упражнение "По дорожке"
(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")

1.По дорожке, по дорожке                       подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке                              
подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед.                  
выравнивание осанки
Замечательный народ!
2.По тропинке побежим,                         
легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке                          
прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись,                                 
руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

(Дети стоят свободно на ковре)

Вот мы и вышли на лесную полянку. Весной в лесу очень звонкое эхо. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо».

Игра «Эхо»

(Ау - у, эй -эй, эге - гей, сначала громко, а затем повторить тихо)

Ребята, наше звонкое эхо разбудило всех лесных жителей. Давайте присядем и послушаем, определим на слух голоса, живущих в лесных обитателей.

Голоса птиц в весеннем лесу (запись мп 3 в приложении).

Кого вы узнали? (ответы детей)

Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно. Давайте встанем и потянемся к его теплым лучам!

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали! И улыбнулись!

А теперь все вместе позовем солнышко песенкой.

Песня – игра «Солнышко и я» (плюс песни в приложении)

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!

Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!

На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик» (музыка в приложении)

Правила игры: 1ч. Музыки медленная: дети «гуляют» свободно, 2ч. музыки быстрая: прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ребята, весенние картины может нарисовать и музыка, она музыкальными красками рассказывает нам о природе. Вы услышите музыку композитора Антонио Вивальди и называется она «Весна».

Слушание «Весна» А. Вивальди (фрагмент в приложении)

Ребята, о чем рассказала нам музыка? (ответы детей) Расскажите, какую вы представили себе картину весны, слушая музыку А. Вивальди (ответы детей).

Ребята, расскажите о приметах весны (Ответы детей). А теперь все дружно становитесь в круг и заведем хоровод .

Хоровод «Солнышко, выходи» (хороводный шаг по кругу)

Ребята, вам понравилась природа весеннего леса? (Ответы) Что вы запомнили? Какую песенку мы пели? А в какую игру играли? Молодцы, мы еще не раз будем путешествовать не только в лес весной, но и летом, осенью и зимой. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"

Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия в младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"...

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...