Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Викторовна Рыбалко

Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc44 КБ
Office presentation icon dikie_zhivotnye_nashego_lesa.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Дикие животные нашего леса»

Цель:    формирование основ экологического сознания.

Задачи: 

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение     сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

-  расширять и закреплять представления детей о диких животных ;

-  активизировать познавательную деятельность детей;

- расширять словарный запас;

-  воспитывать любовь к живой природе, лесу;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование и материалы: Презентация «Дикие животные», волшебный сундучок, хвост лисы, скалочка, бумажные фигурки диких  и домашних зверей,  магнитная доска с изображением леса, разрезная картинка: эмблема клуба знатоков « Что, где, когда?».

 

 Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте,  ребята! Почтальон принес к нам в детский сад письмо и волшебный сундучок. (Зачитывает письмо) Дорогие ребята, мы, знатоки клуба «Что, где, когда?», знаем, что вы очень любознательные и сообразительные, поэтому предлагаем вам стать членами  клуба, но для этого вам необходимо пройти отборочный тур и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться 1 часть разрезной картинки.  Если вы выполните правильно  5 заданий, то  сможете собрать в целое все 5 частей картинки,  не только узнаете, как выглядит наша эмблема, но и будете приняты в  клуб знатоков « Что, где, когда?».

 Воспитатель: Ну что ребята, хотите ли вы  стать участниками клуба «Что, где, когда?». Знаете,  как выглядит эмблема клуба? Сможем ли мы с вами справиться с заданием? (ответы детей)

Внимание! Первое  задание. Ребята,  я буду перечислять утверждения,   а вы послушайте внимательно, подумайте  и ответьте,  о каком животном идет речь.

Этот зверь живет в лесу. (Белка, волк, лиса, заяц, сова, еж, крот, медведь и т.д.)

Этот зверь  не спит зимой. (Заяц, волк, лиса, белка, лось)

У зверя большой пушистый хвост. (Белка, лиса)

У  зверя, живущего в лесу -   рыжая шубка. (У белки, лисы)

Зверь, о котором идет речь – хищник. (Волк, лиса, медведь, сова, рысь и т.д.)

Это животное живет в норе. (Лиса, крот, заяц, мышь, барсук и т.д.)

( дети обсуждают задание, дают ответ на вопрос).

Воспитатель. Дети,  а почему вы думаете, что речь идет о лисе?

(ответы детей). 

Итак, ребята, правильный ответ  -  лиса.  Вы получаете первую часть эмблемы.

Воспитатель.  Какие вы умные и находчивые ребята!  А теперь - второе  задание. ( Вытаскивает из сундучка лисий хвост и скалочку). Персонажу какой сказки  принадлежат данные предметы? Почему вы так решили? (обсуждение и ответы детей).

Внимание! правильный ответ  -  «Лисичка со скалочкой». Поздравляю вас, вы получаете вторую часть эмблемы.

Воспитатель.  Готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Для третьего задания знатоки предлагают отправиться в небольшое путешествие в лес.

 Внимание:  следующее  задание! Игра « Кто живет в лесу?». Дети  на магнитной доске изображают лес с помощью предложенных материалов и находят среди различных  животных только  диких. Расставляют их в соответствии с местом обитания (белка, сова – на дерево, лиса – под кустиком, заяц, лось – на полянке, ежик – под пеньком и т. д.).  Воспитатель спрашивает, почему они выбрали то или иное место?

Молодцы! Вы справились с заданием. За это получаете третью часть эмблемы.

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги.
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Воспитатель.   Ну что ребята  отдохнули? Готовы ли  к решению дальнейших сложных вопросов? Нам осталось справиться с двумя заданиями. Для этого попрошу сесть поудобнее перед экраном. (Игры - презентации: «Четвертый лишний»    и «Кто что ест?») Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они так решили. Молодцы, вы опять справились с заданиями, и получаете оставшиеся части эмблемы. Как вы думаете, что нам делать с частями картинки? (ответы детей). Дети собирают эмблему клуба знатоков « Что, где, когда?» и рассматривают ее. Ребята,  как вы думаете,  а  почему на эмблеме нарисована сова? (ответы детей)

Поздравляю! Вы  выполнили все задания и честно заслужили звание знатоков клуба. Воспитатель хвалит и отмечает работу  каждого ребенка. Предлагает выбрать картинку с изображением солнышка, если занятие понравилось, и с изображением тучки, если ребенку было неинтересно.

— Скажите, что больше понравилось.

— О каких животных вы хотели бы узнать?

— А как вы можете узнать новое о животных? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Дикие животные нашего леса» подготовила : МДОАУ №1 «Звездочка» г. Новокубанск, воспитатель Рыбалко Ю.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животных и ...