Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомичёва Галина Сергеевна

Формировать интерес к экспериментированию с объектами неживой природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sneg.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Вид деятельности : интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)

Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)

Задачи:

образовательные задачи :

• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в руках, помещении и превращается в воду)

• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;

развивающие задачи:

• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)

• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;

• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;

• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;

воспитательные задачи:

• вызвать эмоциональный отклик

• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.

Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.

Оборудование и материалы2 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, салфетки по количеству детей; игровой мультипликационный персонаж (Машенька и медведь); снежинки и капельки (разные эмоции) для рефлексии.

Предварительная работа: наблюдение в природе, просмотр мультфильмов «Зимняя сказка»«Маша и медведь» ;чтение стихов, разучивание пальчиковых игр, имитация летящих снежинок, рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Зима»; проведение опыта с таянием снега.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (дети здороваются с Машей и медведем - игрушки).

Медведь (воспитатель меняет голос) : мы сегодня с Машей еле- еле до вас дошли, а знаете почему? (дети выдвигают разные предположения, одно из них- много снега намело, тяжело идти по сугробам)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Медведь: А я не знаю, что такое зима, вы мне расскажете, ведь я зимой сплю. Машенька узнала, что у вас сегодня будет что-то интересное и привела меня к вам.

(дети и воспитатель говорят, что всё расскажут)

Медведь: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.

Медведь замечает на столе поднос со снегом и обращается к Маше

Медведь:

-Маша смотри и у них в группе что-то такое же, что и на улице

(сует мордочку в снег)

– Ой!Ой!Ой!– пытается поесть снег, трогает лапами

- Что это?

Воспитатель обращается к детям, чтобы они подсказали, что лежит на подносе

Дети:

- это снег.

Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой?

Медведь: какой вкусненький - пробует снег (ребята и воспитатель останавливают его) говорят, что кушать его нельзя – можно простудиться.

Машенька:

- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки, я видела. Воспитатель:

- Как вы думаете можно это делать?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Почему нельзя?

Дети:

Снег холодный, бывает грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть. Посмотрите, какой он стал?

(дети рассматривают снег, принесённый накануне)

– рассказывают про свойства снега- холодный (дети опускают свою ладошку на снег, трогают его, рыхлый- пальчики опускают в снег, пальчики проваливаются)

Медведь: я с Машенькой похожу по снегу (воспитатель имитирует ходьбу медведя по снегу, появляется хруст снега, лапкам холодно Ой!Ой!Ой – дети играют с медведем – имитация ходьбы)

Воспитатель:

- А ещё можно оставлять следы на снегу(разглядывают следы, оставленные Машей и медведем)

Воспитатель берёт лапу медведя в свою руку, берёт снег и зажимает свою ладошку и лапу медведя (смотрим на то, как снег тает на ладошке и превращается в воду).

Дети подходят к подносу, берут снег и тоже зажимают в ладошке. Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

Воспитатель: какая водичка потекла у вас из рук?

Воспитатель обобщает высказывания детей: вода холодная, прозрачная.

Кап, кап, на ладошку

Кап, кап, на дорожку

-Какие необычные капельки, что это?

Дети: растаял снег и потекла вода.

-Замерзли ручки? Давайте их погреем.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»

Ручки, ручки согреваем,

Ручки, ручки потираем.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Рефлексия:

Воспитатель(Обращается к Маше и медведю) мы вам очень много сегодня рассказали про зиму, снег. Вы что-нибудь запомнили?

Медведь и Машенька рассказывают детям и что-то говорят не правильно

(дети поправляют их) .

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо играли, наблюдали за снегом, (на мольберте вывешены снежинки и капельки (разные эмоции, возьмите себе снежинку, которая вам понравилась. Маша, Медведь и гости тоже берут)

А тебе Мишенька мы дарим волшебные лыжи (детские, чтобы тебе легко было добраться до леса, а Машеньке санки (детские)кататься.

Маша и медведь, прощаются с ребятами и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...