НОД в ранней группе "Как будили Мишку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать у детей бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zaida.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в ранней группе

Тема: «Как будили Мишку»

Составили:

Давлетмурзаева

ЗаидаЗайнидиновна;

АгасоваГулпче

Гаджихановна

г.Пыть-Ях

2019г


Образовательные области

«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы образовательной деятельности

НОД

Цель

Формировать у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания различать предметы по форме, величине  и цвету, называть его  (круг);

-закрепить обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Развивающие: 

-продолжать учить внимательно слушать взрослого;

-формировать представления о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным ; помочь детям узнавать их.

-закрепить формирование  представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

Планируемый результат

Дети должны:

- собирать мячи по цвету;

-правильно показывать части(органы) собственного тела;

-собирать пирамидки из 5-8 колец;

-называть весенние изменения в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, птички поют.

-называть некоторых диких животных: заяц, медведь, лиса, волк.

Предварительная  работа

Дидактическая игра «Собери по цвету»; «Кто это?»; наблюдения за природой на прогулке «Кто поет?»; «Где снег?».

Оборудование

Макеты деревьев; резиновые игрушки: заяц, лиса, волк, медведь; мячи и корзины (красные, синие, желтые, зеленые); берлога для медведя, две пирамидки: маленькая и большая; два тазика с водой, бумажные кораблики.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

ЭтапыНОД

Структурные компоненты деятельности

ХодНОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

(введение)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся гостями и друг с другом.

С добрым утром глазки, вы проснулись?

-Да, мы проснулись!

С добрым утром ушки, вы проснулись?

-Да, мы проснулись!

С добрым утром ручки, вы проснулись?

-Да, мы проснулись!

С добрым утром ножки, вы проснулись?

-Да, мы проснулись!

С добрым утром солнце, мы проснулись, и друг другу улыбнулись!

С добрым утром гости!

Дети повторяют за воспитателем, показывая

движения по тексту.

хлопают глазками

протирают уши

хлопают в ладоши

топают ножками

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия.

Практическая часть

Физминутка

Практическая часть (работа в центре)

Сюрпризный момент

Рефлексия

Ой ребята, кто это?

Зайка: Здравствуйте ребята!

У меня есть друзья: лиса, волк, медведь. Мы очень любим вместе играть, но медведь до сих пор спит и не знает, что наступила весна. Помогите ребята разбудить его.

Поможем?

Зайка!

Здравствуйте!

Да!

Нет!

Нет!

Лиса!

Здравствуй лисичка-сестричка!

Да!

Собирают мячи поцвету

Да!

Здравствуй волчок - серый бочок!

Маленькая!

Большая!

Спасибо волчок, ты нам здорово помог!

Хлопают!

Топают!

Дети повторяют за воспитателем,  показывая  движения по тексту.

Ответы детей

Светит солнышко, птицы поют, снег тает, везде лужи.

Ответы детей

Дети с мишкой, лисой, зайцем,волком дуют

Спасибо большое!

Для этого нам нужно отправиться в лес. Ребята, как нужно себя вести в лесу?

Кричать можно?

Ломать деревья?

Правильно, ребята, в лесу нельзя кричать, громко разговаривать, чтоб не спугнуть диких зверей.

Идут, встречают лису.

Кто это ребята?

Лиса: Здравствуйте ребята

Воспитатель Лисонька, покажи,

подскажи, как найти дорогу,

в мишкину берлогу?

Лиса:Обязательно помогу, но мне очень скучно, поиграйте со мной?

Воспитатель: Ребята, поиграем с лисичкой?

Игра «Собери мячи»

Лиса:Как же весело мне!

Спасибо вам ребята, что поиграли со мной!   Можно и я с вами пойду будить Мишку?

Встречают волка

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Волчок, покажи, подскажи, как найти дорогу, в мишкину берлогу?

Волк: Да, ребята, обязательно покажу. Только для этого  вам нужно будет собрать эти пирамидки, и я сяду на самую большую и покажу дорогу.

Дети собирают пирамидки.

Воспитатель:Ребята, эта какая пирамидка?

-А эта?

Давайте мы волка посадим на большую пирамидку, чтоб он показал берлогу мишки.

Волка садят на большую пирамидку

Волк:Вооот, под деревом, спит в берлоге.

Воспитатель:Волчок, идем с нами,разбудим Мишку.

Идут к медведю

Воспитатель: Мишка просыпайся, просыпайся, мы с зайкой, волком, лисой  хотим с тобой поиграть!

Мишка  не просыпается

Воспитатель: Ага, я знаю, как его можно разбудить! Сначала давайте похлопаем!

Затем потопаем!

Воспитатель: Ура! Мишка проснулся, Сейчас нашим друзьям не будет скучно!

Мишка, мы хотим спеть тебе песенку

Мишка косолапый,

по лесу идет,

шишки собирает

Песенки поет

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Мишка, наступила весна.

-Ребята, а вы знаете что сейчас время года весна?

Как вы узнали, расскажите медведю.

Воспитатель: Ребята, скажите по лужам можно ходить?

А руками трогать?

Что может произойти?

Мишка  просыпается, радуется,  что его разбудили.

Медведь: Как я люблю солнце, весну, подарки,  а также пускать кораблики по воде.

Воспитатель: Да!? Ну,  тогда давай с тобой поиграем!

Ребята, в центре  воды будем пускать кораблики по воде (тазик с водой, бумажные 4красных и 1желтый кораблик)

Ребята, чтобы кораблики наши поплыли далеко-далеко, нужно дуть правильно. Носиком набираем полные животики воздуха, затем дуем на кораблики(3-4 раза)

В центре рисования мы нарисуем в подарок мячики для мишки.

Ребята, проходите, пожалуйста за центры.

Медведь: Ребята, здорово,   что вы меня разбудили! Как славно вы со мной  поиграли! А какие подарки! Здорово!

Зайка, волк, лиса  радуются,  что медведь проснулся.

Зайка: Ребята, вы настоящие друзья! Спасибо вам большое, за то, что разбудили мишку. Сейчас нам  не будет скучно.

Мы с друзьями хотим вам подарить книгу со сказками  про нас.

Воспитатель: Ну, что же ребята, разбудили мишку, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

-Чем мы ему помогли?

-А кого мы встретили по дороге к нему?

-Она какая?

-О чем она нас попросила?

-После лисички кого мы еще встретили?

-Он какой?

-Ему чем мы помогали?

-Ребята, где спал медведь?

-Вам понравилась сегодняшняя игра?

Вот какие молодцы, умницы!

А теперь, давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАБАВЫ МИШКИ»

Реализация игровой формы взаимодействия в системе "взрослый - ребёнок", направленной на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Сценарий весеннего досуга "Как будили мишку" для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Направлен на развитие творческих и музыкальных способностей детей. В данном досуге закрепляется тема "Весна" посредс...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК БУДИЛИ МИШКУ»

Цель: Создание праздничной обстановки и доставление детям радости и эстетических переживаний посредством досуговой деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей.Развиват...

Сценарий весеннего развлечения «Как дети будили Мишку» для 1 младшей группы

Сценарий весеннего развлечения «Как дети будили Мишку» для 1 младшей группы...