Конспект занятия по экологии "Дыхание растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: Дыхание растений.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Обобщение представления детей о признаках живых организмов, уточнение о том, что растение – живой организм;

Задачи:

   Обучающие: Закрепить в словаре обобщающие понятия: животные, растения, дыхание, поры; Использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) в соответствии с содержанием высказывания; Формировать умение работы с графическими моделями; Формировать умение проводить простейшие опыты;

   Развивающие: Активизировать умственную и речевую деятельность, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, кодирование и декодирование информации); Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять результаты познания;

   Воспитательные: Воспитывать коммуникативные умения и навыки; Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал: Презентация, графические модели «Живой организм», растение с листьями, пакетик, нитка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekol.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ И ОПЫТОВ

Тема: Дыхание растений.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Обобщение представления детей о признаках живых организмов, уточнение о том, что растение – живой организм;

Задачи:

   Обучающие: Закрепить в словаре обобщающие понятия: животные, растения, дыхание, поры; Использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) в соответствии с содержанием высказывания; Формировать умение работы с графическими моделями; Формировать умение проводить простейшие опыты;

   Развивающие: Активизировать умственную и речевую деятельность, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, кодирование и декодирование информации); Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять результаты познания;

   Воспитательные: Воспитывать коммуникативные умения и навыки; Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал: Презентация, графические модели «Живой организм», растение с листьями, пакетик, нитка

Методика руководства:

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой)

Дети сидят на стульях, в кругу.

-  Ребята, какой сегодня хороший день. У меня с утра хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Давайте подарим друг другу улыбки. (поворачиваясь, друг к другу, дети улыбаются).

- Давайте вспомним, что мы в последний раз обсуждали? (Живых существ) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Травоядные и хищники». На слайде вы увидите разных животных и для каждого из них будет пища. Вам нужно будет распределить пищу так, чтобы все животные были довольны.

 

- Вы большие молодцы, справились с этим заданием. Теперь все зверушки сыты и довольны.

- Ребята, все вы знаете признаки живого организма. Сейчас мы будем с вами их повторять но не обычным способом, а с помощью графических моделей. Нам надо будет посмотреть на ряд картинок и определить, что каждая из них значит.

*Живой организм*

- Ребята, а как вы думаете, растения – это живой организм? А как нам это проверить?

- Давайте проверим, живые ли организмы растения с помощью модели, которую мы только что рассматривали. Внимательно посмотрим на модель. Растения могут питаться? (Да) А дышат ли растения? (Да, возможно) Может ли растение двигаться или шевелиться, например, с помощью ветра? А растут ли растения? Размножаются растения?

- Ребята, исходя из ваших ответов мы можем понять, что растение – это тоже живой организм. Только вот с сомнением вы говорили про дыхание. Я предлагаю вам проверить, дышат ли растения? А как мы можем с вами это проверить?

- Давайте сначала проверим на нас опыт. Попробуем тихонечко подышать в пакет. Что произошло? Пакет немного запотел (Стал более мутным, появились капли). Значит, если растения все-таки дышат, то при накрытии нескольких листочков через какое-то время пакет тоже запотеет.

- Молодцы, ребята. Ох, кажется, нам пора немного отдохнуть. Встаем около своих мест.

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».

(Повороты туловища влево - вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)

- Отдохнули мы с вами. Теперь самое время провести наш опыт. Для опыта нам понадобится любое комнатное растение, пакет и ниточка, которой мы привяжем пакет к листьям.

*Проведение опыта*

Опыт «Дышат ли растения»

Цель: Выявление у растения способности к дыханию

Содержание: Воспитатель делает предположение, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Накрывают не совсем плотно, но герметично одну из веток растения и оставляют до конца дня. В конце дня понаблюдать за изменениями в пакете и сделать вывод, что Растения дышат, причем делают они это с помощью листьев.

- Ребята, мы с вами все подготовили к опыту и сделали его первую часть. Теперь нам с вами нужно лишь немного подождать, чтобы проверить, дышат ли растения или нет.

- Ах, посмотрите, кто к нам заглянул. Это же зайчик. Он хочет с вами немного поиграть. Он очень шустрый, скачет туда-сюда, а нам нельзя упускать его из виду!

Зайка вправо поскакал,  (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.  (Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.  (Закрывают глаза на несколько секунд.)

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

- Хитрый же зайка к нам забежал, поиграл и убежал обратно по своим делам. Ребята, давай вспомним, что мы сегодня делали? Кого мы вспоминали? Что вам запомнилось больше всего? А какой опыт мы начали с вами сейчас проводить?

- Какие вы молодцы сегодня, очень хорошо поработали и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как растет растение"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия "Как живут растения зимой"

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

     Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...

План-конспект занятия "Мир комнатных растений"

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....