Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «22 апреля - Международный день Земли» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Юлия Вадимовна
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде. 
Задачи:
- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защите; 
- Обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_zemli.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

«22 апреля - Международный день Земли» в подготовительной группе

Выполнила Соколова Юлия Вадимовна

Нижний Новгород - 2023

Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защите;
  • Обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «22 апреля - Международный день Земли», 2 стакана с водой, бумага, скрепки, земля, листок, земля, лупа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  • Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря -

Все называется Земля!

  • Ребята, у каждого человека на Земле есть свой особый праздник - день рождения! В этот день абсолютно все: и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. Сегодня 22 апреля - особенный день, а почему он особенный мы узнаем, отгадав загадку:

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети? (Земля)

  • Правильно, это Земля. Получается, что 22 апреля - это день Земли?
  • (Ответы детей)
  1. Основная часть
  • 22 апреля 1994 года объявили, что это будет Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. (см презентацию)
  • Каждый день мы должны с Вами бережно относится к окружающей нас природе, ко всем, кто на ней живет: звери, птицы, насекомые.
  • Мы должны с Вами научиться оберегать животных, растения, озера и река, леса - все, что нас с Вами окружает. Давайте поиграем в игру  «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо «нет» и топайте ногами.

Игра  «Если я приду в лесок»

  1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  2. Если разведу костер, а тушить не буду?
  3. Если я съем пирожок и выброшу пакет/бумажку?
  4. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  5. Если сильно насорю и убрать забуду?
  6. Если мусор уберу?
  7. Я люблю свою природу, я ей помогаю?
  • Ребята, вы большие молодцы! Но вы всегда должны помнить о том, что вы - творцы и друзья природы. Вы помогаете природе, спасаете и оберегаете, а не губите ее.
  • Мы с вами немного устали, теперь нам необходимо размяться. Повторяйте за мной!

Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василек, медуницы, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни  правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели

  • Ребята, скажите, пожалуйста, чем богата наша природа?
  • (Ответы детей)
  • Конечно, ребята, правильно. Наша природа богата водными, земляными и воздушными ресурсами.
  • Скажите, пожалуйста, для чего нужна земля? Для чего нужна вода? Для чего нужен воздух?
  • (Ответы детей)

Опыт №1: Загрязнение воды

Перед детьми стоят 2 стакана с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду в одном из стаканов - бумагой, песком, скрепками и прочим мусором. Сравнить внешний вид воды, поинтересоваться, какую воду они хотели бы выпить и почему.

  • Вода - важный источник жизни для всего живого. На данный момент многие реки, ручьи, озера превратились в сточные канава, исчезает все живое. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое состояние здоровья опасности.

Опыт №2: Из чего состоит почва?

Насыпаем одну ложку почвы на тарелочку, рассматриваем ее через лупу. Что вы увидели? (остатки полусгнивших корешков и листочков растений)

Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.

Опыт №3: Что будет, если опустить почву в воду?

Опускаем немного сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как мы можем объяснить появление пузырьков воздуха в воде?

Вывод: в состав почвы входит воздух.

  • Ребята, мы с вами вспоминали, чем богата наша природа. Скажите, пожалуйста, как мы можем очистить воздух, которым дышим?
  • (Ответы детей)
  • Все верно, чтобы очистить воздух необходимо сажать леса!
  1. Рефлексия
  • Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Земле, на которой мы с вами живем?
  • (Ответы детей)
  • Что мы должны делать, чтобы оберегать нашу природу?
  • (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе

Тема: "Мои помощники" Цель: расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру. Используемые технологии: ТРИЗ...

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Презентация "22 апреля-Международный день Земли" для подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть презентацию для подготовительной группы....

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....