Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект по окружающему миру

Живаева Анна Николаевна

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

     Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx364.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Экологический проект

 «Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско – родительский проект во второй разновозрастной группе.

Тип проекта: краткосрочный

Вид: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы и их родители.

Проект составил:

воспитатель первой квалификационной категории

А.Н.Живаева

2023 год

 «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету….»                                                                                                                                          

                                                                                                            Экзюпери.

Проблемная ситуация.  Выбор темы проекта.

        Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

     Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.  

         Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

       Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

      В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

     Воспитанники детского сада решили  проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи  для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

    Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы  по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цели проекта:

• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

Задачи:

1. познакомить с  понятиями «экология» и «бросовый материал»;

2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;

4. развить творческое воображение и фантазию;

5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

6. формирование умения представлять свою работу.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии.  Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала.   Умение проводить социально-экологические  акции с целью сбережения природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Анализ литературы по теме исследования.
  • Определение целей и задач проекта
  • Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

  • Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,  «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
  • Просмотр видеофильмов.
  • Экскурсия во двор близлежащего дома  «Наш двор».
  • Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.  

3. Заключительный этап.

  • Выставка детских работ из бросового материала.
  • Изготовление группового плаката  «Сделаем село чистым».

Выводы.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

 - Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика  рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности  детей и их родителей.

- Социально-экологическая акция  по сбору макулатуры, помогла привлечь внимание жителей к проблеме утилизации мусора  и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале  проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего  микрорайона.  

Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

"Вторая жизнь ненужных вещей"

Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...

Презентация "Вторая жизнь ненужным вещам"

Эта презентация была составлена мной  в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша сов...

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...