«Волшебный мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру

По опытно - экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По опытно - экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

Тема « Волшебный мир воды»

Цель: развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать детям представления о том, для чего нужна вода. Какая она бывает (жидкая, текучая, мокрая). О том что с помощью красок, вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.

Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие ( чтение стихов, беседа по вопросам, приветствие)

Физическое развитие: физ. Минутка.

Словарная работа: жидкая, текучая, прозрачная, цветная.

Методы: словесный, демонстрационный, практический.

Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования, чтение стихов о « Воде», разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Оборудование: емкость с водой, пустые емкости, лейки, шапочки

 « капелька», краски.

                                             

                                                     Ход занятия

Раздается стук в дверь. В группу входит тучка. (воспитатель в виде тучки)

- Здравствуйте, ребята!

- Вы узнали меня?

Ответы детей: могут ответить « Да»

Воспитатель читает стишок про тучку ,для подсказки детям.

Тучка по небу гуляет,

Капельки к себе скликает:

- Раз, два, три,

Капелька, ко мне лети!

Сею, сею дождик я,

На сады и на поля,

Сею дождь на урожай,

Чтоб богатым был наш край.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что туча дает дождь, а дождь это вода. Вы сегодня будете моими капельками- дождинками и мы с вами отправимся в мир воды.

Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек. (одеть на детей шапочки в виде капель) Подходим к столу где стоит таз с водой….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужна вода?

Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказываю им сама, подсказываю)

Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?

Ответы: вода.

Воспитатель: Правильно- это вода. А вы знаете какой бывает вода? Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали? Сухими или мокрыми?

Ответы: мокрыми

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сказать о воде? Какая она? Сухая или мокрая?

Ответы: мокрая

Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.

А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейку и проверьте сами…(льют из лейки в таз воду).

Что в этом случае можно

сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?

 Ответы: жидкая

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.

Физ .минутка : Дождик лей, лей , лей

                         На меня и на людей

                          На людей по ложке

                          На меня по крошке

                          А на Бабу Ягу

                          Лей по целому ведру

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.

А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная. Но если в нее добавить волшебное средство, она может поменять свой цвет.

                               Дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Давайте попробуем превратить нашу воду.

Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?

Ответы : красная

Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.

Проделываю тоже самое с синей краской, зеленой и желтой.

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет. Вода – цветная.

 Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды?

Ответы: да.

Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде? Для чего она нам нужна? (пить, мыться, стирать). Какая бывает вода? (мокрая, жидкая , цветная).

Вы сегодня были большие молодцы ! Но мне пора улетать дальше поля и леса поливать. До свидания ребята!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир воды»

Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды....

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Волшебная сила воды

Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнение представления детей о том, что в...

Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды

Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни челов...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....