Проект "Береги природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петухова Мария Александровна

Цель проекта: формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие  познавательного  интереса к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи проекта:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей  среднего дошкольного возраста.

2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

7. Привлечь  детей других  групп детского сада принять участие в проекте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Актуальность: 

Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos – наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  1. устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей
  2. бережного отношения к природе
  3. правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»
  4. моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений
  5. эмоциональной отзывчивости к живой природе
  6. положительных эстетических ощущений от любования природой
  7. умений познавать особенности окружающего мира

Люди   стоят  перед лицом экологической катастрофы. Важно донести до человечества, что  причиной нарушения экологического равновесия является потребительское отношение людей к окружающему миру. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Важно с детства донести до детей, что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Именно в  дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.

Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие  познавательного  интереса к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи проекта:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей  среднего дошкольного возраста.

2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

7. Привлечь  детей других  групп детского сада принять участие в проекте.

Срок реализации проекта: один год

Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

  1. Сформированность элементарных экологических знаний и понимание самоценности  природы;
  2. Развитие положительного интереса к явлениям и объектам природы;
  3. Бережное отношение к природе.

Педагоги:

  1. Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
  2. Повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

  1. Обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,
  2. Понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  3. Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Результат:

  1. Изготовление рисунков-плакатов  «Берегите природу!».
  2. Выступления детей с защитой своего рисунка-плаката.
  3. Изготовления гербария

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...