Сценарий ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе Квест «В гостях у Репки»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Белолипцева Надежда

Цель занятия: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_repki.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ОД по экологическому воспитанию

во 2 младшей группе

квест - игра«В гостях у Репки»

Белолипцева Надежда Валерьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).


Цель:  закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду.


Задачи:

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
 Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
Развивающие: 
 развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
 
Воспитательные:
 воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом


 
Демонстративный материал: куклы «Би-Ба-Бо», муляжи овощей, 2 корзины, мешочек с овощами, фланелеграф 


Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Организация и регламент ОД

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –13 минут

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

(воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом)

1.Водная часть:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам. Сказочные герои.» Поможем собрать урожай? Сегодня мы с вами поможем собрать урожай героям одной сказки. А какая это сказка вы должны угадать

Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.

Воспитатель: Правильно.

Итак, в путь.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. 

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. 

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. 

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. 

Стоп немного отдохнём

И в гости дружно мы пойдём. 

Дети садятся на стульчики

Да

Дети отвечают: «Репка»

Дети встали

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки

Присели

Ходьба на месте

2. Основная часть:

Стоит ширма. Детей встречает Внучка Маша (кукла Би-Ба-Бо)

Внучка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы к нам пришли, помогите нам урожай собрать! Я буду вам загадывать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте и овощи в корзинку складывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Внучка: спасибо, ребята. А теперь поспешите в огород, там дедушке помощь нужна.

Физ.минутка

В огород мы пойдем, урожай соберем.
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем,
И картошки накопаем, накопаем, накопаем,
Срежем мы кочан капусты


Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке

Дед: Ребята, помогите. Кто-то набезобразничал и овощи перемешал с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее

Звучит веселая мелодия, проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

Дед: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Так заходите в дом, там вас бабушка ждет.

Бабушка: чтобы овощи были вкусными и сохранили витамины, надо законсервировать в банки. Заполните эту банку  овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Бабушка: А вот и мышка помощница прибежала.

 Мышка: Я собрала целый мешок овощей, а как они называются не знаю.

Воспитатель: Давайте поможем мышке. Нужно по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький).

Бабушка: Спасибо, ребята, помогли вы вам собрать урожай. Вот вам за старания корзина овощей с нашего огорода.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, пора нам домой возвращаться. Один, два три, четыре, пять- топаем ногами

Один, два три, четыре, пять-хлопаем руками

По дорожке мы идем.

В сад любимый мы придем.

Лук

Морковь

Капуста

ходьба по кругу

наклоняются и имитируют «таскание» морковки.

«копают»

присаживаются на корточки и «срезают»

показывают круг руками три раза

«рвут»

Дети переходят в зону огорода, на котором рассыпаны игрушки и овощи, стоит 2 корзины

Дети делятся на 2 команды и собирают в корзины овощи.

Дети подходят к фланелеграфу в виде банки.

Дети по очереди берут овощ, называют его и складывают в банку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют движения

Садятся на стульчики

3.Заключительная часть

Воспитатель. К кому мы в гости ходили? Чем мы им помогли?

Слава вкусным овощам-

Тем, что в дом приходят к нам,

Угощают нас с тобой

Витаминною едой.

Мы их с радостью встречаем

Моем, чистим, нарезаем,

В разных блюдах их едим.

И спасибо говорим.

 Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Занятие в младшей группе "В гостях у репки".

Занятие в младшей группе "В гостях у репки"....