Занятие в младшей группе "В гостях у репки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пакина Эльвира Александровна

Занятие в младшей группе "В гостях у репки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_igrovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_tema.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое игровое занятие в младшей группе тема:

« В гостях у репки».

Описание материала:  В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой «Репка», закрепляют знания об овощах. В конце занятия появляется персонаж сказки.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.

2.  Закреплять знание детей об овощах, употреблять в речи наречия, прилагательные.

3. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивать.

5. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Оборудование: Фигурки сказочных персонажей (настольный театр), конверт, альбомные листы с изображением репки, гуашь желтого цвета, салфетки, кисточки, корзинка с овощами, сказочный персонаж.

Ход занятия:

В.- Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Д.- Здравствуйте!

В.- А теперь давайте  сядем на стульчики и покажем наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика ):

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

В.- Ребята давайте встанем в круг.( Воспитатель с детьми встают в круг)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(На столе лежит конверт).

В.- Ребята посмотрите зайчик нам принес что-то. Как вы думаете что это?

Д.- Письмо.

В.- Правильно. А письмо нам отправил дедушка. Он просит нас помочь на огороде вытащить овощ. Ребята, как вы думаете сможем мы ему помочь? Но для начала давайте угадаем, что за овощ? Вспомним какие овощи мы с вами знаем.

( В корзинке лежат овощи).  

Ребята называют все овощи.

В – Ребята, посмотрите , у меня в корзинке лежит еще один овощ. Отгадайте загадку и узнаете как он называется:

- Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

В.- Правильно, репку хотел вытянуть из земли дед.

Молодцы ребята, вы так быстро и правильно  справились с заданием. А сейчас давайте встанем со стульчиков:

(Физкультминутка) :

Мы сидим, как репка.

Топаем ногами, как дедка.

Руки на пояс, как бабка.

Заплетаем косы, как внучка.

Ручками хлопаем, как жучка.

Глазки умываем, как кошка.

Хвостиком машем, как мышка.

В.- Ребята посмотрите у меня в коробке все персонажи перепутались, давайте подскажем им, кто за кем стоит в сказке?

(Дети подходят к столу и ставят правильно всех персонажей).

В.- Посадил дед репку. А как вы думаете, ребята, вначале репка была большая или маленькая ?

Д.- Маленькая.

В.-  Выросла,  репка большая пребольшая. Стал дед тянуть, тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед кого? (Поставить фигурки)

Д.- Бабку.

В.- Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка кого?

Д.- Внучку.

В. -Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кого?

 Д.- Жучку.

В.- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кого?

Д.- Кошку.

В.- Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого? Ребята, кто пришел последний тянуть репку?

Д.- Мышка.

В.- А, давайте позовем мышку!

(Входит мышка).

М.- Я тут услышала меня кто-то звал? Ребята вы меня не звали?

Д.- Да!

В.- Конечно мы тебя звали. Нам очень нужна твоя помощь. Без тебя мы никак не можем справиться. Дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время ее собирать. Уже все здесь давно собрались, а тебя нет.

М.- Конечно я вам помочь рада. Но за это вы меня угостите зернышками.

В.- Мышка ты любишь зернышки?

М.- Да очень.

В.- А, давайте дети сейчас мы для нашей мышки нарисуем зернышки.

(Дети рисуют зернышки кисточками).

В.- Ребята молодцы! Давайте покажем нашей мышке сколько зернышек вы для нее  нарисовали.

М.- Спасибо большое ребята! Мне пора возвращаться.

(Мышка уходит под музыку).

В.- Ребята какие мы молодцы! Помогли сегодня сказочным героям вытянуть репку. Дети нужно помогать друг другу. И тогда все получится. А сейчас давайте скажем гостям «До свидания».

Д. – До свидания!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...

конспект занятия в младшей группе "Репка"

конспект занятия в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....