Конспект по окружающему миру. Тема. «Морковка от зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бойчук Татьяна Александровна

Конспект по окружающему миру. Тема.  «Морковка от зайчика»

 Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: морковка, твердая.

Предварительная работа.    Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и

 фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.

Материал.  Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Ход занятия.

В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.

Мчится без оглядки,

 Лишь сверкают пятки.                                                                                    

Мчится, что есть духу.                                                                                        

Хвост короче уха .                                                                                                

Живо угадай-ка,                                                                                                 .                  

 Кто же это…(зайка).

Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.

В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)

В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.

Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.

В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать.  (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в сад зелёный.   (прыжки)

И несётся меж стволов,

Средь травы ,цветов, кустов.

Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы!  (садятся на корточки)

Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?

В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.

Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?

В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)

Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.

Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?  

- Какой подарок принёс нам Зайка?

- Где растёт морковка?

- А какая морковка на вкус?

-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но  и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру. Тема.  «Морковка от зайчика» 

 Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: морковка, твердая.

Предварительная работа.    Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и

 фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.

Материал.  Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Ход занятия.

В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.

Мчится без оглядки,

 Лишь сверкают пятки.                                                                                    

Мчится, что есть духу.                                                                                        

Хвост короче уха .                                                                                                

Живо угадай-ка,                                                                                                 .                  

 Кто же это…(зайка).

Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.

В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)

В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.

Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.

В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать.  (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в сад зелёный.   (прыжки)

И несётся меж стволов,

Средь травы ,цветов, кустов.

Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы!  (садятся на корточки)

Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?

В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.

Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?

В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)

Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.

Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?  

- Какой подарок принёс нам Зайка?

- Где растёт морковка?

- А какая морковка на вкус?

-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но  и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....