Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Земля – большой общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Конспект НОД с использованием ИКТ

imageв подготовительной группе: «Земля – большой общий дом»

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и    в свободное время

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование:  Икт – технологии, глобус, фонарик, картинка с изображением берёзы, красный карандаш,  мяч. Звукозапись «Гимн России», песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос – ответ;

Игровые: подвижные игры, дидактические игры, сюрпризный момент

Педагогические технологии:  личностно – ориентированная, игровая,            исследовательская.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.

Воспитатель: - Сегодня мы отмечаем «День Земли».

                                   Мы речь свою ведём о том,

                           Что вся Земля – наш общий дом.

                                          Наш добрый дом,

                                           Просторный дом –

                                Мы все с рожденья в нём живём.

                                     Ещё о том ведём мы речь,

                             Что мы должны наш дом сберечь.

                                 Давайте докажем, что не зря

                                      На нас надеется Земля!

Воспитатель: - А кто из вас знает, что такое Земля? (Ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета, под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море. Кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится глобус). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. Много происходит событий за один день: дети идут в школу, в детский сад, взрослые спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.(Показ слайдов).

Воспитатель: -  Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Как называется наше государство. 

Дети: - Россия.

Воспитатель: -  День в нашей стране начинается с песни под названием Гимн России.(Звучит Гимн России).

Воспитатель: - Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

Воспитатель: - А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля?

Дети: -  Горы, моря, реки, долины.

Воспитатель: - Какие цвета преобладают на глобусе? 

Дети: - Синий, белый, зелёный.

Воспитатель: - Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».(Исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Воспитатель: Давайте послушаем Настю, она прочитает нам стихотворение о Земле.

Настя:  - Сколько раз Земля вращалась –

          Столько дней уже прошло.

          Как же рада вся природа,

          Что вновь солнышко взошло.

Воспитатель: - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».(Проводится игра «Море волнуется»)

Воспитатель: - Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами.

Воспитатель: - Мы сейчас мы с  вам поиграем в игру: «Чистая планета». Послушайте внимательно задание:  зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться на Земле.  (Задание на размышление «Чистая планета»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – взрослые и дети должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды. Проведем игру «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы».

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием, победила дружба.

Воспитатель: - Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие? (Загадывание загадок).

Воспитатель: - Белые горошки

                            На зелёной ножке

                            Я весною встретила

Воспитатель: - На проталине в лесу

                            Первыми встретил я весну.

                            Я мороза не боюсь,

                            Первым из земли пробьюсь.           (подснежник)

Воспитатель: - Над лугом парашютики

                            Качаются на прутике.                   (одуванчик)

                            На лесной проталинке –

                            Колокольчик маленький.

                            Краску взял себе с небес

                            И украсил ею лес.          (подснежник)

Воспитатель: - Лик пахучий,

                            А хвост колючий.              (роза)

Воспитатель: -Стоят в лугах сестрички,

                            Золотой у них глазок,

                            Белые реснички.           (ромашка)

               

Воспитатель: - На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»).

Воспитатель: - На нашей планете много разных рек, озер, морей, прудов. Там тоже своя жизнь, свой мир: множество разнообразных рыбок, лягушек,  водяных жуков, кораллов, водорослей и многое другое.  А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показ слайдов).

Воспитатель: - Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить, и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»? 

Дети: - Нужно выполнять правила поведения на планете Земля. (Дети из деталей, сделанных заранее, изготавливают «Запрещающие знаки» и объясняют, что каждый знак обозначает).

Воспитатель: - Можно много говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету.

 - Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Формировать представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом....

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отн...

Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом РЕКЛАМА

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина«Земля – наш общий дом»(для детей подготовительной группы) Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщи...