Проект "Апрель - месяц птиц"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

Краткосрочный экологический проект в подготовительной к школе группе 

«Апрель - месяц птиц»

 (апрель)

 

 

 

 

Подготовили: Кузоятова С.И.

  Бондаренко О.И.

 

 

 

 

РП.Комсомольский 2022-2023 уч.год 

 https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/09/1-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86-020.jpg

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий

Срок реализации: с 03.04.23 по 11.04.23 гг.

Продолжительность: краткосрочный

 

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

 

Актуальность проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.

 

Цель проекта:

Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.

4. Развивать внимание, творческую активность.

5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.

Для педагогов:

1. Пополнить методическую копилку.

2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием. 

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах (книг).

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
  2. Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
  3. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Педагоги:

Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).

Родители:

Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.

 

Проблема:

Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.

К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.

Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.

 

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.

  1. Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
  2. Беседа с детьми «Птицы нашего края».

Основной этап:

  1. Занятие.
  2. Беседы
  3. Чтение художественной литературы
  4. Дидактические игры
  5. Подвижные игры
  6. Физкультминутки
  7. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

Работа с родителями.

  1. Беседы, консультации,
  2. Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
  3.  Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
  4. Участие в изготовлении кормушек для птиц.
  5. Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц»  

Заключительный этап: Подведение итогов

Акция «Покорми птиц», развлеченье «Новоселье птиц»

Продукт проекта: Выставка скворечников

 

Перспективно-тематический план по проекту

 

Дни

недели

Формы, темы

Программное содержание

Словарная работа

Работа с родителями

Понедельник

3 апреля

«День птиц»

-Беседа «Птицы»

- Презентация «Перелетные птицы»

Чтение худ. Литературы

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Закрепить названия перелетных птиц.

В. Звягиной «Воробей»,

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.

Класс птицы

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник

4 апреля

Дидактическая игра «Расскажи о птице»

Совместная деятельность с педагогом.

Изготовление книжки - малышки с поговорками, пословицами и потешками про птиц.

Развивать связную речь детей с наглядной опорой.

Развивать память, внимание, аккуратность при изготовлении книжки.

Перелетные, зимующие.

Изготовление мини альбомов про птиц.

«Перелетные птицы»,

«Зимующие птицы».

Среда

5 апреля

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Сорока»

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество - рисование.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус.

Сорока - белобока,

синичка,

сорочата.

Выставка поделок (кормушек) сделанных совместно с родителями.

Четверг

6 апреля

Беседа «Зимующие птицы нашего края»

Презентация «Зимующие птицы»

Подвижная игра на улице «Птичьи стайки»

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц.

Рассматривание мини альбомов про птиц.

«Птицы Красной книги»

Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам.

Закрепить названия зимующих птиц, отмечать их характерные особенности.

Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, речь.

Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм.

Стая птиц

 

Пятница

7 апреля

Сюжетно - дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку».

Презентация «Птицы Красной книги»

Оформление уголка книги

Конструирование из бумаги «Птичка невеличка»

Музыка

Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой.

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Подбор книг о птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Прослушивание записи с голосами птиц

Гагара чернозобая,

цапля,

беркут,

дятел

 

Понедельник

10 апреля

Дидактическая игра «Узнай и назови»,

«Накорми зверей и птиц»

Аппликация «Вороненок»

Чтение художественной литературы:

Закреплять знания детей названий птиц по описанию. развивать внимание, память, речь.

Закреплять умение работать с ножницами.

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

 

Подборка стихов и загадок про птиц.

Вторник

11 апреля

Чтение художественной литературы.

чтение стихов и загадок про птиц.

Подвижные игры на улице «Совушка-сова»

«Птички в гнездышках»

Рисование «Птицы»

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Развивать ловкость, умение соблюдать правила.

Продолжать формировать навыки творческого воображения, умение соблюдать пропорции при рисовании

 

Совместные рисунки детей родителями «Птицы - наши друзья»

Акция «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой»

Развешивание кормушек в парке в выходной

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel-mesyats_ptits.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Краткосрочный экологический проект в подготовительной к школе группе 

«Апрель - месяц птиц»

 (апрель)

Подготовили: Кузоятова С.И.

  Бондаренко О.И.

РП.Комсомольский 2022-2023 уч.год 

 https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/09/1-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86-020.jpg

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий

Срок реализации: с 03.04.23 по 11.04.23 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.

4. Развивать внимание, творческую активность.

5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.

Для педагогов: 

1. Пополнить методическую копилку.

2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием. 

Для родителей: 

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах (книг).

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
  2. Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
  3. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Педагоги:

Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).

Родители:

Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.

Проблема:

Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.

К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.

Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.

  1. Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
  2. Беседа с детьми «Птицы нашего края».

Основной этап:

  1. Занятие.
  2. Беседы
  3. Чтение художественной литературы
  4. Дидактические игры
  5. Подвижные игры
  6. Физкультминутки
  7. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

Работа с родителями.

  1. Беседы, консультации,
  2. Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
  3.  Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
  4. Участие в изготовлении кормушек для птиц.
  5. Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц»  

Заключительный этап: Подведение итогов

Акция «Покорми птиц», развлеченье «Новоселье птиц»

Продукт проекта: Выставка скворечников

Перспективно-тематический план по проекту

Дни

недели

Формы, темы

Программное содержание

Словарная работа

Работа с родителями

Понедельник

3 апреля

«День птиц»

-Беседа «Птицы»

- Презентация «Перелетные птицы»

Чтение худ. Литературы

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Закрепить названия перелетных птиц.

В. Звягиной «Воробей»,

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.

Класс птицы

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник

4 апреля

Дидактическая игра «Расскажи о птице»

Совместная деятельность с педагогом.

Изготовление книжки - малышки с поговорками, пословицами и потешками про птиц.

Развивать связную речь детей с наглядной опорой.

Развивать память, внимание, аккуратность при изготовлении книжки.

Перелетные, зимующие.

Изготовление мини альбомов про птиц.

«Перелетные птицы»,

«Зимующие птицы».

Среда

5 апреля

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Сорока»

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество - рисование.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус.

Сорока - белобока,

синичка,

сорочата.

Выставка поделок (кормушек) сделанных совместно с родителями.

Четверг

6 апреля

Беседа «Зимующие птицы нашего края»

Презентация «Зимующие птицы»

Подвижная игра на улице «Птичьи стайки»

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц.

Рассматривание мини альбомов про птиц.

«Птицы Красной книги»

Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам.

Закрепить названия зимующих птиц, отмечать их характерные особенности.

Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, речь.

Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм.

Стая птиц

Пятница

7 апреля

Сюжетно - дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку».

Презентация «Птицы Красной книги»

Оформление уголка книги

Конструирование из бумаги «Птичка невеличка»

Музыка

Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой.

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Подбор книг о птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Прослушивание записи с голосами птиц

Гагара чернозобая,

цапля,

беркут,

дятел

Понедельник

10 апреля

Дидактическая игра «Узнай и назови»,

«Накорми зверей и птиц»

Аппликация «Вороненок»

Чтение художественной литературы:

Закреплять знания детей названий птиц по описанию. развивать внимание, память, речь.

Закреплять умение работать с ножницами.

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подборка стихов и загадок про птиц.

Вторник

11 апреля

Чтение художественной литературы.

чтение стихов и загадок про птиц.

Подвижные игры на улице «Совушка-сова»

«Птички в гнездышках»

Рисование «Птицы»

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Развивать ловкость, умение соблюдать правила.

Продолжать формировать навыки творческого воображения, умение соблюдать пропорции при рисовании

Совместные рисунки детей родителями «Птицы - наши друзья»

Акция «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой»

Развешивание кормушек в парке в выходной

Приложение 1

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Птицы нашего края»

Цель: Формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных птицах.

Задачи:

Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида; развивать связанную речь,

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Программное содержание:

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.

Материал и оборудование:

Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?

(Синичка)

-1 апреля отмечается экологический праздник «День птиц». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече птиц. Люди заготавливают для них подкормку, кормушки.

На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Уточняют, кто что ест.

-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.

Воспитатель достает конверт с письмом.

-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы»

Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1 - зима в городе;

2 - пальма и летящие птички;

3 - лесной пейзаж.

Задание: Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - конфеты;

2 - насекомые;

3 - семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 3. «Чем покрыто тело птиц».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - перья;

2 - чешуя;

3 - шерсть.

Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!». Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - гнездо;

2 - коляска;

№ - будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)

Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца".

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку (внешний вид, оперение, назание птиц), за птичьими следами на снегу, как птицы летают, когда птицы бывают заметны, какой корм любят птицы....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы" представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен п...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....