Туристский поход по участкам детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гришина Наталия Михайловна

Конспект в младшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

 Туристский поход по участкам детского сада

 

Задачи: 

 

  1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы, с изменениями в природе, происходящими в этот период, когда понижается температура, уменьшается продолжительность дня, солнце появляется реже и не греет, обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
  2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных и растений: стало холоднее – опали листья – животные, насекомые спрятались.
  3. Повышение сопротивляемости детского организма, укрепление иммунитета, создание у детей бодрого, веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_territ_ds_v_ml_gruppe.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

 Туристский поход по участкам детского сада

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы, с изменениями в природе, происходящими в этот период, когда понижается температура, уменьшается продолжительность дня, солнце появляется реже и не греет, обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
  2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных и растений: стало холоднее – опали листья – животные, насекомые спрятались.
  3. Повышение сопротивляемости детского организма, укрепление иммунитета, создание у детей бодрого, веселого настроения.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать словарь детей: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветреная погода, безветренная погода.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой природы, любознательность, бережное отношение к природе.

Физическое развитие: проведение физкультурного занятия на свежем воздухе, хороводной игры.

Предварительная работа:

  • определяем маршрут движения
  • накануне похода предупреждаем детей о планируемом мероприятии, напоминаем о необходимости одеться тепло и в удобную одежду
  • готовим атрибуты для игр, игрушки
  • планируем время похода (10.30 – 12.00)

Ход ООД

1 часть. Предварительная беседа

- Ребята, Буратино узнал, что мы с вами собираемся сегодня на прогулку, и принес нам эту картину («Зимний лес»), давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим. Что изображено на картине? Какое время года? Почему?

- А как вы думаете: как выглядит сейчас природа? (выслушать предположения)

- Как же узнать, как она выглядит? (Сходить и посмотреть)

- Кто хочет посмотреть?

Отправляясь в поход, запасаемся «снаряжением»: берем небольшой рюкзачок, в него кладем легкий завтрак (пирожок, конфета, печенье, яблоко и т.п.)

Одежда детей должна быть теплой, но легкой и удобной, не стеснять движений.

2 часть. Ход экскурсии

(при выходе на улицу остановимся, чтобы показать детям окружающую природу)

- Какое время года? А зимой на улице холодно или тепло? Как люди одеваются зимой? Посмотрите вокруг – вы видите насекомых, животных? А куда все они делись? Почему?

- Ребята, видите - выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? (На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьев)

- Посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки. Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю. (Воспитатель читает пословицы)

- «Невелик мороз, да краснеет нос»

   «Береги нос в большой мороз»

- Ребята, давайте постоим тихо и послушаем, как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

- Ребята, когда мы ходим, снег что делает? (Скрипит).

- А снег когда скрипит? (Когда мороз).

- Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

Предлагаем детям  поиграть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается

-  Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. В солнечный морозный день снег блестит на солнце и не лепится, а в теплую погоду он липкий. Ребята, смотрите, а что случилось с лужами? (Замерзли)

- Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед)

- Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте, как он хрустит.

Проводим физкультурное занятие: пройти несколько раз с переменой темпа по снежному валу небольшой высоты и спрыгнуть с него вниз.

- Посмотрите, ребята, какие теперь деревья? (Белые, в снегу)

- А какие были раньше? А где же наша береза? (Дети находят и показывают)

- А где еще березы растут? Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель с детьми водят  хоровод вокруг березки и поют)

           Во поле береза стояла,

           Во поле кудрявая стояла.

           Люли-люли, стояла.

          

           Некому березку заломати,

           Некому кудрявую сломати,

           Люли-люли, заломати.

 

           Как пойду я в лес погуляю,

           Белую березку заломаю,

           Люли-люли, заломаю.

- Молодцы, ребята. Нашей березке стало тепло. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (Елка)

- Правильно, это елка. А здесь есть елки? (ответ детей, подходят к елке)

- Скажите, а на елке листочки растут? А что растет на елке? (Шишки и иголки) А какого цвета елка?

На какую фигуру похожа елка? (На треугольник)

3 часть. Заключительная

- Какие стихи вы знаете о зиме, о елке, о березе?

- Ребята, походите по дорожкам посмотрите на красоту природы.

Предложить детям рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.

Собрать детей перед уходом

- Что же мы расскажем Буратино о зимней природе?

- Давайте в следующий раз позовем Буратино с собой лепить снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

Развлечение на участке детского сада "До свидания,детский сад"

Очень хотелось детям доставить незабываемую радость,чтоб дети почувствовали праздник,прощание с детским садом,которого не было по причине корановируса.Мероприятие былот проведено на участке детс...