КВН "Юные знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КВН "Юные знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshaya_gr_-_kopiya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк»

Экологический КВН для старших дошкольников

«Юные знатоки природы».

                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                Николаева Ольга Геннадьевна

2022 год

Цель: Воспитывать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «луг», «водоем» и их объектах.

Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: пояснения, указания, вопросы к детям, анализ, поощрения, игра, загадки, физминутки, подведение итогов.

Словарная работа: называть природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным.

Предварительная работа:

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.);

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», « Лес, луг, водоем», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные» и т. д.

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Материалы и оборудование: 3 мольберта, магниты, таблички с названиями команд («Лес», «Луг», «Водоем»), песочные часы на 1 минуту, изображения объектов природных сообществ «лес», «луг», «водоем», фишки для зрителей, наборы картинок «Цепи питания» и «Четвертый лишний», природоохранные знаки.

Ход КВН.

Дети заходят в зал под музыку КВН.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные знатоки природы». Сегодня в игре будут участвовать три команды: «Лес», «Луг» и «Водоем». А судить их будет жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения,

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Начинаем игру!

1-й конкурс  «Загадки-проверялки».

Ведущий: Каждая команда должна за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команды «Лес».

- Тополь, клен, береза – как назвать одним словом? (Деревья).

-Какой самый страшный враг леса? (Пожар).

-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

-Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).

-Как называется дом муравья? (Муравейник).

-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник).

-У какой птицы красная грудка? (У снегиря).

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

-Что делает еж зимой? (Спит).

-Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (Мухомор).

Вопросы для команды «Луг».

-Сколько ног у паука? (Восемь).

-У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика).

-Как называют птиц, которые не улетают на юг? (Зимующие).

-Почему майских жуков называют майскими? (они появляются в мае).

-Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот).

-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник).

-На каком дереве растут желуди? (На дубе).

-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто они? (Птицы).

-Как называется жилище медведя? (Берлога).

-Делают ли зайцы запасы еды на зиму? (Нет).

-Назовите одним словом пчелу, кузнечика, шмеля, божью коровку. (Насекомые).

Вопросы для команды «Водоем».

-Во что превратится вода на морозе? (В лед).

-Кто носит свой домик на себе? (Улитка, черепаха).

-Что ест зимой лягушка? (Ничего, она спит).

-Сколько ног у жука? (Шесть).

-Среда обитания рыб. (Вода).

-Назовите одним словом цаплю, утку, лебедя. (Птицы).

-Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (Водомерка).

-Как называется жилище бобра? (Хатка).

-Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? (Сине-голубого).

-Назовите самого известного и крупного хищника наших водоемов. )Щука).

-Чем дышат рыбы? (Жабрами).

Жюри подводит итоги.

2-й конкурс  «Составь природное сообщество».

Ведущий. «Лес», «Луг», «Водоем» - это не только названия наших команд, но и природных сообществ. Каждый член команды знает много о жизни данного сообщества. И сейчас они нам это продемонстрируют. Из предложенных природных  объектов нужно выбрать те, которые принадлежат к данному сообществу, и объяснить свой выбор. (Например: медведь живет в лесу, питается растениями, ягодами, насекомыми).За каждый правильный ответ – 1 балл.

Лес: черника, ель, мухомор, белый гриб, сова, медведь, береза, муравей.

Луг: мышь, одуванчик, клевер, кузнечик, колокольчик, божья коровка, бабочка, трясогузка.

Водоем: жук-плавунец, кувшинка, бобр, лебедь, камыш, лягушка, верба, щука.

Жюри подводит итоги.

Физминутка «Летит по небу жук».

Летит, летит       Машем руками – «летим», пальцем показываем

По небу               на небо.

Жук                     Указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими.

По небу жук летит.     Повторяем все движения.

Но знаем мы,              Указательный палец поднимаем вверх, руку на грудь,

                                     показываем на небо.

До неба жук             Указательные пальцы прикладываем к голове и машем

                                     ими.

Никак                        Машем головой в знак отрицания.

Не долетит                Машем руками – «летим».

3- конкурс «Составь цепи питания».

Ведущий. У каждой команды картинки, с помощью которых нужно составить цепи питания. Время на обдумывание – 3 минуты. 1 балл за правильную цепь.

«Лес».

Грибы – белка – лесная куница.

Береза – заяц – лиса.

Дерево – жук короед –дятел.

«Луг».

Листья – гусеница – еж.

Трава – кузнечик – мышь.

Цветок – бабочка – трясогузка.

«Водоем».

Комар – стрекоза – лягушка.

Водомерка – сом – щука.

Водоросли – улитка – лягушка.

4-й конкурс «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Физминутка «Крабик».

5-й конкурс «Экологические знаки».

Ведущий. Каждая команда получает по 3-5 природоохранных знака. Ребята, вы должны сказать название каждого знака и дать объяснение. Жюри оценивает ответы (1-3 балла).

Жюри подводит итоги.

Игра с командами и зрителями «Если я приду в лесок».

Ведущий. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «Да!», если плохо, то говорим «Нет!».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

-Если разведу костер и тушить не буду? (Нет!)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Подведение итогов. Награждение команд.

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна».

Протокол оценок в экологическом КВН «Юные знатоки природы».

Название конкурса

Команда «Лес»

Команда «Луг»

Команда «Водоем»

«Загадки-проверялки»

«Составь природное сообщество»

«Составь цепи питания»

«Узнай по объявлению»

«Экологические знаки»

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...