Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Динозавры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Динозавры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx_dinozavry.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Динозавры»

Цель:  развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с динозаврами

Задачи.: развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения. Пополнить

словарный запас детей словами суперзавр, жираффатитан ,  сейсмозавр, спинозавр и др.

Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление,

инициативу и мелкую моторику. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать слабым.

Материалы и оборудование: Презентация «Динозавры»

 пластмассовые яйца динозавров, емкость с водой, шаблоны – динозавры, восковые мелки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа о древних обитателях земли, рассматривание

картинок с изображением динозавров, энциклопедий о динозаврах; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в

фигурки динозавров.

ХОД.

Дети стоят на ковре, раздается крик динозавра.

Воспитатель. Ой, что это такое? Что за страшный рев? Ребята вы не знаете?

Выслушивает предположения детей.

Загадка. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Динозавр

На экране появляется динозавр.

Конечно же это динозавр.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)

- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)

А теперь  давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? (Слайд 1 с

изображением динозавров)

Ответы детей. Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не

было, а климат был жаркий и влажный ( Слайд 2)  Слово динозавр означает – чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах.

Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. ( Слайд 3) Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры ( Слайд 4)

Существуют различные виды динозавров :

Плотоядные охотились на животных, если яйца и насекомых, рыбу. У всех плотоядных динозавров было короткое мускулистое тело, низко расположенный сильный хвост и сильные задние ноги.

Самым большим плотоядным динозавр был спинозавр.  ( Слайд 5).

Растительноядные динозавры если папоротники, молодые побеги деревьев, листья, шишки, цветки и плоды. Многие могли пережевывать пищу. Зауроподы и некоторые другие динозавры не могли пережевывать пищу зубами, поэтому они заглатывали камни, чтобы перетирать пищу в желудке, примерно так же, как это делают современные куры, только камни были побольше.

Три самых больших известных нам динозавров были найдены в США: суперзавр, жираффатитан и сейсмозавр. (Слайд 6)

Самый тяжёлый динозавр — брахиозавр, который был размеров с четырехэтажный дом ( Слайд 7)

Самый длинный — диплодок, он имел длинную шею и хвост, которым он оборонялся ( Слайд 8)

Самый маленький динозавр — компсогнат ( Слайд 9)

Самое длинное название динозавра — микропахицефалозавр. (Слайд 10)

Динозаврам приходилось бороться за выживание. Им надо было найти достаточное количество пищи и при этом не быть съеденными. Плотоядные динозавры нападали на животных с помощью зубов и когтей. Растительноядные защищались рогами, шипами, утолщениями на хвосте.

Почему вымерли динозавры?

Существует множество теорий, объясняющих, почему вымерли динозавры, однако точную причину указать не может никто.

Холодный климат. Некоторые ученые предполагают, что климат стал слишком холодным для динозавров.

Жаркий климат. Другие считают, что климат стал слишком жарким для динозавров.

Извержение вулканов. Есть гипотеза, что извержение многочисленных вулканов отравило атмосферу. (Слайд 11)

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Динозаврик».
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)
Дети выполняют движения согласно тексту.

-Ребята, вы знали, что

динозавры откладывали яйца?

Ответы детей…

А сейчас я вас приглашаю вас в самый настоящий детский сад для динозавров.

Дети рассматривают макет гнезд динозавров с игрушечными яйцами.

 А теперь попробуйте опустить его в воду. Дети опускают яйца в воду. Скорлупа растворяется, и появляются детеныши динозавров. Кто это? Конечно же, это детеныши динозавров, они еще маленькие и им нужна мама. Как же им помочь?

Конечно же, мы сейчас вместе с вами нарисуем для них мам.

Детям садятся за стол, на столе  динозавры, вырезанные из картона и выбор художественных материалов: восковые мелки, фломастеры, карандаши. Какие же красивые мамы - динозавры получились для наших малышей и они не будут одиноки, потому что каждому малышу нужна мама.

Рефлексия. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали? А , что делали? Вам понравилось? Хотели бы еще раз встретиться с динозаврами? Вы сегодня большие молодцы, много узнали, а еще помогли малышам найти свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...