Транспорт нашего города
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

обобщение и систематизирование представлений детей о различных видах транспорта родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_nashego_goroda.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о различных видах транспорта родного города.

Задачи: расширять знания детей о наземном транспорте; уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения; активизировать словарный запас детей: названия различных видов наземного транспорта; закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом: автобус, машину, поезд, самолёт? Что это такое?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Наш город очень большой. На дорогах города можно увидеть очень много разнообразного транспорта. Давайте вспомним, как называется транспорт, который движется по улицам нашего города. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай и покажи». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и выбрать картинку, которая соответствует отгадке.

Игра: «Отгадай и покажи».

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Дом на рельсах тут как тут.

Нас умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай:

Отправляется …. 

Дети: Трамвай.

Если нужно ехать срочно.

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе …

Дети: Такси. 

Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и показали соответствующие картинки. Ребята, а как называют людей, которые пользуются этим транспортом?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Значит, этот транспорт …

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Правильно. Это пассажирский транспорт. А кто может сказать, как надо себя вести в транспорте.

Дети: При входе в транспорт нельзя толкаться.

Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

Не прилично громко разговаривать, смеяться и спорить.

Нельзя высовываться из окон.

Воспитатель: Я вижу, вы очень хорошие, культурные пассажиры. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Едем домой»

Едем – едем мы домой (Имитация поворота руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп! (Руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, а ещё на улицах нашего города можно увидеть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения. Я надеюсь, вы очень хорошо знаете этот транспорт.

(Дети подходят к макетам машин специального назначения)

Воспитатель: На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Эту машину все граждане знают.

Ребята, что это за машина?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Как выглядит машина «Скорая помощь»?

Дети: Белого цвета с красным крестом. На ней написано «03».

Воспитатель: У машины – красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда:

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар –

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Ребята, кто догадался, что это за машина.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?

Дети: «01».

Воспитатель: Правильно, ребята. Если случился пожар, нужно набрать «01». Но чтобы этого не случилось, не нужно играть со спичками.

Пусть кругом жара и пыль,

Вьюга или иней –

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий.

У него серьёзный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит.

Ребята, вы, конечно, узнали эту машину.

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: А вы когда-нибудь слышали звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову «02» оказывать помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовём транспорт специального назначения, который можно увидеть на улицах нашего города.

Дети: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони

двигаются параллельно друг другу.

По дороге не беги, Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец

выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: Ребята, но на улицах нашего города можно увидеть не только пассажирский транспорт и транспорт специального назначения. Какие машины вы ещё видели?

Дети: легковые машины

Педагог: Это легковые автомобили. А ведь по нашим улицам едут машины с грузами. Грузовые автомобили. А вот что это за машины, попробуйте отгадать.

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи я?....

Дети: Грузовик.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

Дети: Снегоуборочная машина

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Дети: Подъёмный кран.

С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо.

Сам себе кладёт под ноги

Две широкие дороги.

Дети: Трактор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Давайте повторим, какой грузовой транспорт мы можем увидеть на дорогах нашего города.

Дети: Грузовик, снегоуборочная машина, подъемный кран, трактор, мусоровоз….

Воспитатель: Весь этот транспорт: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения, движется по улицам. Но ведь на дорогах должен быть порядок, транспорт и пешеходы должны соблюдать какие-то правила. Какие? Кто из вас может сказать?

Дети: Все должны знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не случилось беды на дорогах, нам всем необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. Предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Но сначала повторим, что обозначают цвета светофора.

Дети: Красный – стой!

Желтый – приготовься!

Зеленый – иди!

Игра «Светофор».

Педагог показывает какой-то цвет светофора, а дети должны выполнить определенные действия. Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда соблюдаете правила дорожного движения. Наш город очень большой, красивый. На улицах можно увидеть много транспорта. Давайте с вами повторим, какой же это транспорт.

Дети: Пассажирский – транспорт, который перевозит людей.

Грузовой – транспорт, который перевозит грузы.

Транспорт специального назначения, который спешит на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

Транспорт нашего города

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...

КВН по правилам дорожного движения"Транспорт нашего города".

С помощью этого КВН мы знакомим детей с транспортом, мы хотим обобщить знания детей о транспорте нашего города, закрепить знания детей о поведении в общественном транспорте.КВН разработан для детей ст...