«Этот загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Менкаева Ралида Даминовна

Коспент НОД по позг=навательному развитию с применением ИКТ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 с применением ИКТ в старшей группе

на тему «Этот загадочный космос».

Цель: формировать представления детей о космонавтах и достижениях России в космонавтике, воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. 

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о планете Земля; закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса;

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

развивать познавательные интересы у детей; развивать память, логическое и образное мышление; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; 

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук.

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет: конструкторов и испытателей всей космической техники.

- Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор, каждый год  отмечается этот праздник.  Люди всегда мечтали о полетах в космос, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправится в мир загадочного космоса. А поможет нам в этом волшебный экран.  

Скажите, пожалуйста, а вы любите смотреть на ночное небо? (ответы детей)

Что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей) Правильно, если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть звезды и Луну. Сколько на небе Звезд? Их несчетное множество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды совсем большие (Слайд №2).

С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор– телескоп. (Слайд  №3)

Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты (Слайд №4) Какие вы знаете планеты? (Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…)

  Воспитатель: –Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

 (Слайд №5)

Воспитатель: – А это Луна.  Ребята, если луна такая большая и круглая, то про нее говорят что наступило полнолуние.  (Слайд  №6)

-Теперь посмотрите на следующую картинку. Здесь виден маленький кусочек луны - «месяц». (Слайд №7)

Воспитатель: - Луна -  спутник Земли и движется вокруг неё. Луна в 4 раза меньше Земли.  (Слайд №8)

Воспитатель: - Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора  С.Королева первый спутник, установили на нем приборы, запустили его в космическое пространство.

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. (Слайд №9)

(Слайды  №10-11)

Воспитатель: - Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Полет прошел успешно. Они благополучно вернулись на землю.

Воспитатель: - После этого   ученые   решили   осуществить  свою  заветную   мечту – послать  человека   в   космос. 12  апреля  1961  года   впервые   космонавт   Юрий   Гагарин совершил  успешный   полет   вокруг     Земли   на   корабле   «Восток». Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. (Слайд №12-14)

Воспитатель: - Но   впереди  нас и  ожидало  еще одно  интересное  событие:  в космический   полет  отправилась  первая  в мире женщина – космонавт   Валентина  Терешкова. (Слайд №15)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку) (Слайд №16)

Физминутка 

Мы в ракету сели смело,           (сели на корточки)
Шлем на голову надели.           
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!   
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.             
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.       
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.          (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.           
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп.           
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!           
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.             
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!     
(помахали руками).

Воспитатель: - А теперь зарядка для глаз. (Слайд №17-19)

Воспитатель: - Когда космонавт садится в ракету, идёт обратный отсчет:

«Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (Слайд №20)

(Слайд №12)

Воспитатель: – Космонавты во время полета наблюдают и много работают. Они ведут   медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли.

Воспитатель: – Космонавты сообщают на   Землю о местах, где   обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют   прогноз погоды, обеспечивают   космическую   радио – телевизионную   связь. (Слайд №22)

Воспитатель: - Проводят эксперименты по выращиванию растений (Слайд №23)

(Слайд №24)

Воспитатель: – Как же проходят будни космонавтов? Утро начинается с зарядки.

(Слайд №25-26)

Воспитатель: - Вот так   космонавты  умываются,  принимают   душ, чистят зубы.

(Слайд №27-89)

Воспитатель: – Есть у них и специальная еда. Вот они питаются.

Воспитатель: – Вот так космонавты отдыхают. (Слайд №29)

Воспитатель: – Вот такая невесомость бывает в космосе. (Слайд №30)

Воспитатель: – Так космонавты спят. (Слайд №31)

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? Что вам именно понравилось, запомнилось? О чем бы вы рассказали  мамам и папам сегодня.

Воспитатель: - Спасибо за внимание. (Слайд №32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...