Конспект НОД в рамках общего родительского собрания (комбинированное занятие) для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бикмурзина Елена Михайловна

Конспект включает занятие для подготовительной к школе группы для представления на родительском собрании нескольких видов деятельности, включенных в общую тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_onspekt_nod_kraski_oseni.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

для подготовительной к школе группы

«Краски Осени»

Подготовила:

воспитатель Бикмурзина Е.М.

2022-2023 уч.год

Цель: - закрепить знания детей о приметах осени, овощах и фруктах,

          -учить находить и  выделять позицию звука в слове;

          - учить решать арифметические задачи в пределах 10;

          - продолжать знакомить с пейзажем.

Задачи:

 Образовательные
• закрепить знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природе, ее объектах;

Развивающие
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Воспитательные
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

Беседы об осени, изменениях в природе, жизнедеятельности животных и птиц, просмотр мультфильма «Времена года с тетушкой Совой», разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Орг.момент

Заходим в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (здороваются). А теперь вставайте в круг.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

«Осень листьями кружит,

Осень листьями шуршит,

Ветер листья поднимает         (руки вверх)

Ветви дерева качает  (качают руками),

По дорожкам мы пойдем (идут по кругу)

Осень в гости позовем»

Воспитатель: Ребята, какое же сейчас время года?

Дети: Осень

Вос-ль: Саша, назови нам первый осенний месяц

Ребенок: Сентябрь

Вос-ль: Дима, назови второй..Поля, назови третий.. (дети называют).

(Воспитатель берет в руки лист клена)

Вос-ль: У меня в руках волшебный осенний листок, кого он коснется, тот должен назвать один признак осени.

Игра «Назови признак осени»

Вос-ль: Молодцы.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо.

«Я -Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю! Осень краски вам несла, я у нее их забрала. Если их найти хотите, поскорее в путь идите! Но запомните, ребята, выполнять все быстро надо. Если краски все найдете, красоту Осени вернете.»

Воспитатель: Ребята, нужно Осень выручать. Поможем краски найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, в конверте и первое задание.

« Ну, ребята, не зевайте и дорогу выбирайте. Коль задачу вы решите, путь вы свой определите.» ( три дорожки, разделенные на клеточки, в первой клетке каждой дороги цифра с ответом).

Задача: «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети сами» Дети считают.

Ребенок: Получилось пять.

Воспитатель: Как вы думаете, какую дорогу нам выбрать?

Дети: Ту, где цифра 5.

Воспитатель: Тогда друг за другом идем по этой дорожке. (подходят к столу, за столом стоит Ольга Николаевна перед ней корзина с овощами)

Ольга Николаевна: Знаю, знаю, ребята, зачем вы пришли, хотите Осени краски вернуть? Дело это трудное. Но Осень пытается нам помочь, вот прислала  свою корзину и задание.

«Ребята, если хотите мне помочь, выложите мои дары в таком порядке: Укроп, помидоР, Абрикос, Желудь, Апельсин, сельдереЙ. Это зашифрованные слова. В первом слове возьмите первый звук, во втором – последний, в третьем – первый звук, в четвертом – первый, в пятом – первый, в шестом – последний.

Дети называют. Составляют слово – урожай.

Ольга Николаевна: Ребята, молодцы, вы выполнили задание, а теперь идите вперед,  через лес, а Наталья Александровна вам поможет.

Физ.минутка «Полоса препятствий»

Воспитатель: А вот мы и пришли. Это, ребята, хозяйка красок, давайте попросим у нее красок для Осени. (подходят к мольберту. На нем силуэты деревьев, на столе изображения примет осени.

Хозяйка Красок: Здравствуйте, ребята, что же вас привело ко мне.

Воспитатель: Уважаемая Хозяйка красок, мы ищем краски, которые украла Кикимора, чтобы Осень снова стала Золотою. Вы можете нам помочь?

Хозяйка красок: Хорошо, я помогу Вам, если вы со мной поиграете.

Игра «Пейзаж» (составляют пейзаж из изображений примет осени: птицы, тучи, дождь, дети под зонтом, листья разноцветные)

Хозяйка: Молодцы, давайте рассмотрим нашу картину и назовем краски, которые здесь есть.

Дети называют.

Хозяйка: Вот вы и помогли Осени, мы с вами  нарисовали пейзаж, а все краски, что вы назвали, вернулись ей, ведь Осень – это настоящий художник.

Воспитатель: А ведь правда, ребята, мы же все выполнили Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (решали задачу, угадывали слово, составляли картину(пейзаж), называли краски).

Воспитатель: Молодцы, мы подарили Осени ее краски, давайте подарим ей и песню, которая называется «Художник Осень», а Наталья Борисовна нам поможет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.

Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток....

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...

Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы

Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы...

Конспект родительского собрания по петербурговедению в подготовительной к школе группе

В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.Участники п...