НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пономарева Юлия Владимировна

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.


Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Птицы»

Программное содержание:
• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
• Пополнить и активизировать словарь.
• Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
• Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
• Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)..
• Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
• Вызвать желание помочь друзьям.

• Материал и оборудование:
• картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.

Ход занятия:

Вводная.
В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А какие птички вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
Воспитатель: В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи. Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц.(воробей, ворона, голубь ) вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?(две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята , как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка.
- Покажите, как птицы летают .Дети под звуки пения птиц бегают(летают) по группе.1-2 минуты.
Воспитатель ну вот наши птички полетали ,устали и сели на свои веточки (стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова,клюв,тело,крылья,хвост,ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц.(голова, клюв, крылья, хвост ,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать, прилетать к нашей кормушке ,а мы будем класть им туда вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...