Откуда пришёл хлеб?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания злаковых культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishyol_hleb.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: рассказать детям откуда к нам приходит хлеб.

Программное содержание:- познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу, сравнить с тем, как это делалось в старину.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение Алмазов.  Г. «Горбушка», стихотворение Я. Дягутите «Лето», отгадывание загадок.

Оборудование: колосья ржи и пшеницы картинки муки, хлеба пшеничного и ржаного(муляжи), мучные изделия. Репродукции «На пашне» М.К. Клодта,  «Сеятель» и «Жатва» Г.Г. Мясоедова, иллюстрации с изображением мельницы, трактора, комбайна.

Предполагаемые результаты: дети узнают некоторые особенности выращивания хлеба.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Д\и « Какой хлеб»

Мп\и «Назови ласково»

3 мин

2.

Основная часть

-Сранение с трудом хлеборобов на Руси и сейчас

10 мин

-работа в пособии

8 мин

-объяснение пословицы

3 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Малоподвижная игра «Назови ласково».

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - …(бубличек).

  1. Основная часть.

На прошлом занятии мы с вами продолжили наше путешествие в степи. Что же мы там увидели? (огромные поля, засеянные пшеницей)

-Почему люди именно в тех местах сажают хлеб? (ответы детей)

Там очень плодородная почва, поэтому и собирают  огромный .урожай зерна Степные районы кормят хлебом всю страну.

Давайте рассмотрим и сравним, как сажали хлеб в старину на Руси как этот процесс происходит сейчас.(картины)

-В наше время  выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собрали рабочие на машиностроительном заводе.

-Что происходит весной на полях?

Весной лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота.

-Чем вспахивали землю в старину? (ответы детей)

-А сейчас? Едет по полю трактор, а ведёт его? (тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Что же дальше?(ответы детей)

-Теперь можно начинать сеять. К трактору прицепляют сеялки, и те ровными и аккуратными рядами укладывают в почву зёрна.

-А как сеяли раньше?

-Вот пшеница взошла. Но вместе с пшеницей взошли и сорняки. Что делать?

И вновь на помощь людям приходят машины. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость- она уничтожает все сорные травы.

-Наконец пшеница созрела. Что дальше? (ответы детей). Колхозники начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина-комбайн. Управляет машиной комбайнер.

Комбайн очень интересная машина. Она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает её, отделяет зёрна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны.

-А как собирали и жали хлеб в старину? (сравнивают)

-Куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод). Вот мука готова. Что дальше?

-С мельницы размолотое зерно везут на хлебозавод, где пекут буханки, батоны, баранки.

2. Работа с пособием.

-Можете ли вы теперь найти пары всем рисункам? Расскажите где и как выращивают и производят хлеб.

-Кто трудится, чтобы на нашем столе появился вкусный и полезный хлеб?

3. Пословица

«Не трудиться- хлеба не добиться.» Объясните значение пословицы. Как вы её понимаете? (ответы детей)

  1. Заключительная часть

-Что мы сегодня делали?

-Кто занимается посадкой, уходом и уборкой зерновых культур?

Как нужно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....

откуда пришёл картофель

В Россию картофель завёз Пётр 1....

Откуда пришёл колосок?

Статья посвящена мероприятиям , проводимым в течении недели в подготовительной группе...

Консультация для родителей: "Откуда пришёл Новый год"

История празднования Нового года....