Откуда пришёл колосок?
статья (подготовительная группа) на тему

Проскурина Инесса Анатольевна

Статья посвящена мероприятиям , проводимым в течении недели в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда пришел колосок?

 

       В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

      Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка, если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

       В подготовительной группе «Семицветики» Проскурина И.А. и Глушко Е.В. провели неделю,  посвященную Всемирному дню хлеба, который отмечается 16 октября каждого года.  

       С детьми были проведены беседы: «Откуда пришел колосок?», «Хлеб всему голова»,  «Плох обед – если хлеба нет!», смотрели  презентацию «Откуда к нам хлеб пришёл?» Педагоги читали детям художественные произведения: В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В. Дацкевича «От зерна до каравая», познакомились  с пословицами и поговорками о хлебе и объясняли их значение, отгадывали загадки, играли в дидактические игры  «Что лишнее?» и «Вершки и корешки», сюжетно-ролевую игру  «Мы идем в магазин».

       На занятиях по развитию речи ребята учились составлять  рассказы  с использованием опорных схем «О хлебе», «Путешествие колоска». Дети дома вместе  с родителями  находили интересные факты, книги и рассказы о хлебе, полученными знаниями делились в группе.

       Результатом  проделанной работы явился интерес детей и их родителей  к истории происхождения хлеба и русским традициям, воспитание у ребят бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к профессиям  хлебороба и пекаря.

       Дети узнали много нового и интересного, получили заряд положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....

откуда пришёл картофель

В Россию картофель завёз Пётр 1....

Консультация для родителей: "Откуда пришёл Новый год"

История празднования Нового года....

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...


 

Комментарии

Глушко Елена Владимировна

Инесса Анатольевна, ваш материал очень интересный и пригодиться в работе. Спасибо за то , что поделились.

Спасибо за очень полезную информацию!

Мухановская Елена Васильевна

Очень важная тема - уважение к хлебу и человеческому труду!