Конспект: Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баранова Юлия Александровна

image

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

 

 

ТЕМА: «Комнатные растения» 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Здоровьесберегающая

Экспериментирование

 

 

 


 

Подготовила: воспитатель высшей категории

Баранова Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2023

Цель: Обобщить знания детей о  комнатных растениях, посадка комнатного растения Спатифиллум.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 

 «Познавательное развитие»:

- Дать элементарные представления о комнатных растениях.

- Закрепить знания о том, как ухаживать за комнатными растениями.

- Воспитывать доброе и бережное отношение к комнатным растениям.

- Воспитывать уважения к труду людей.

- Закреплять названия из чего состоит комнатное растение.

 

«Речевое развитие»:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «комнатные растения.

- Развивать память, внимание.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- Формировать умение видеть красоту.

- Прививать любовь к художественному слову.

 

 «Физическое развитие»:

- Закреплять умение осознанно выполнять движения.

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

 

Предварительная работа:

 

ОО «Познавательное развитие»:

Беседы о комнатных растениях.

Наблюдаем в фойе садика комнатные растения, рассматриваем листики, ствол,  цветы, обращаем внимание детей на размер цветов, проговариваем, как ухаживать за комнатными растениями, рассказ о том, чем комнатные растения отличаются от садовых. Дидактические игры «пазлы цветы», построим из мозаики Цветочек.

ОО «Речевое развитие: Чтение стихов о цветах. Рассказ цветик семицветик, обсуждение прочитанного.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветочек в вазе, горшечный цветочек. Рассматривание картинок – комнатные растения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Чем отличаются садовые цветы от комнатных»; Дидактическая игра «Цветочек».

ОО «Физическое развитие»: физкультминутка « Ветерок», пальчиковая гимнастика «Цветы».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме комнатные цветы,  раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры.

Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о комнатных растениях «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»;  Рекомендации - обращать внимание детей как нужно беречь и ухаживать за комнатными растениями.  Игры на свежем воздухе.

Планируемые результаты:

Дети научились ухаживать за комнатными растениями, правильно называют, из чего состоит растение, была проведена посадка растения  - дети сами насыпали дренаж и землю в цветок, научились его поливать. У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

(Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В группу к детям приходит гостья кукла Катя она  расстроенная,  ребята, у меня в кукольной стране очень много цветов,  я  так их люблю, но вот, я  совсем забыла, как правильно за ними ухаживать, часто поливала, но цветочки все равно не приживались, наверно я допускаю какую то ошибку, я  пришла к Вам в гости, чтобы вы  мне рассказали и показали, как правильно посадить растение, как  Вы ухаживаете, за комнатными растениями. Ребята у вас есть в группе комнатные растения?

Ответы детей.

Воспитатель:  Катя наши цветы живут и растут у нас на подоконнике,  а мы о них заботимся, ты присядь, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем сажать цветок, после посадки мы обязательно подарим его тебе, а ты передашь цветочек в сад кукольного королевства для своих друзей, цветок  называется Спатифиллум. У меня есть картинка этого цветка, посмотрите, на него пожалуйста.  Ребята, а на столе лежит росточек растения Спатифиллум,  которое мы  должны  посадить в горшок с землей. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте это растение посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать.  Я буду Вам показывать, а Вы мне будете помогать?

Воспитатель: Ребята, вниз горшка мы поместим камушки, они называются керамзит, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем растение, прижимаем рукой землю, подходите ко мне и каждый может аккуратно пальчиком прижать земельку.

Теперь его надо полить, чтобы цветку и корневой системе хватило влаги. Ребята, как Вы думаете, чем надо поливать растение и как называется предмет, которым поливают?

Воспитатель: Какие вы молодцы Вы так здорово мне помогли, и мы вместе с Вами посадили наше чудесное  растение, которое теперь мы подарим нашей гостье Кате.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами и Катей немного поиграем. Вы согласны?

Воспитатель:  физкультминутка  «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели. Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало, Вы мне поможете?

Воспитатель: А еще все цветы любят, когда с ними разговаривают, и показываю им что - то интересное, давайте вместе с Вами покажем нашим цветам и нашей гостье Кате нашу пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

На лугу растут цветы   

     (Руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

(ладони раскрыты).

К солнцу тянутся цветы    

   (Потянуться, руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,             

  (Взмахи руками, изображая ветер).

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

(Наклонить кисти рук).

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

И по-прежнему цветут

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора попрощаться с  Катей, мы так здорово провели время, посадили цветок, поиграли, рассказали много интересного о цветах. Катя, тебе понравилась у нас в гостях?

Катя: Да

Воспитатель: Давайте, скажем, Кате  до свидания, передадим цветочек для ее друзей в кукольное королевство  и проводим ее.

Дети: До свидания Катя.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а, кто сегодня приходил к нам  в гости? 

Воспитатель: А что мы показывали и рассказывали кукле Кате? 

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята кукле Кате понравилось у нас в гостях?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали в горшочек?

Воспитатель: Ребята  Вы запомнили, что цветок состоит из листьев, стебля и корневой системы.

Воспитатель: А, как ухаживают за цветами?

Воспитатель: Ребята а, Вы знаете ведь кукла Катя, уходя, передала мне сюрприз, посмотрите, она написала чудесное стихотворение о нашей группе и о комнатных цветах. Прочитаем?

В нашей группе Средней
На волшебной полочке,

В расписных горшочках,
Подросли цветочки.

Кукла Катя приходила, все цветочки оценила,

Будем мы беречь всегда, эту красоту,

Обещаем поливать, никогда не забывать!!!

Воспитатель: Ребята вам понравился сюрприз от Кати ее стихотворение…

Ведь, правда, ребята, мы будем беречь наши цветы,  и заботиться о них?

Воспитатель: Какие вы у меня добрые и заботливые, на этом наше занятие подошло к концу, Вы все большие молодцы, спасибо за внимание!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

ТЕМА: «Комнатные растения» 

Образовательная область «Познавательное развитие»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Здоровьесберегающая

Экспериментирование


Подготовила: воспитатель высшей категории

Баранова Юлия Александровна

Санкт- Петербург

2023

Цель: Обобщить знания детей о  комнатных растениях, посадка комнатного растения Спатифиллум.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 «Познавательное развитие»:

- Дать элементарные представления о комнатных растениях.

- Закрепить знания о том, как ухаживать за комнатными растениями.

- Воспитывать доброе и бережное отношение к комнатным растениям.

- Воспитывать уважения к труду людей.

- Закреплять названия из чего состоит комнатное растение.

«Речевое развитие»:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. 

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «комнатные растения.

- Развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- Формировать умение видеть красоту.

- Прививать любовь к художественному слову.

 «Физическое развитие»:

- Закреплять умение осознанно выполнять движения.

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»:

Беседы о комнатных растениях.

Наблюдаем в фойе садика комнатные растения, рассматриваем листики, ствол,  цветы, обращаем внимание детей на размер цветов, проговариваем, как ухаживать за комнатными растениями, рассказ о том, чем комнатные растения отличаются от садовых. Дидактические игры «пазлы цветы», построим из мозаики Цветочек.

ОО «Речевое развитие: Чтение стихов о цветах. Рассказ цветик семицветик, обсуждение прочитанного.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветочек в вазе, горшечный цветочек. Рассматривание картинок – комнатные растения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Чем отличаются садовые цветы от комнатных»; Дидактическая игра «Цветочек».

ОО «Физическое развитие»: физкультминутка « Ветерок», пальчиковая гимнастика «Цветы».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме комнатные цветы,  раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры.

Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о комнатных растениях «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»;  Рекомендации - обращать внимание детей как нужно беречь и ухаживать за комнатными растениями.  Игры на свежем воздухе.

Планируемые результаты:

Дети научились ухаживать за комнатными растениями, правильно называют, из чего состоит растение, была проведена посадка растения  - дети сами насыпали дренаж и землю в цветок, научились его поливать. У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.

Ход занятия

(Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В группу к детям приходит гостья кукла Катя она  расстроенная,  ребята, у меня в кукольной стране очень много цветов,  я  так их люблю, но вот, я  совсем забыла, как правильно за ними ухаживать, часто поливала, но цветочки все равно не приживались, наверно я допускаю какую то ошибку, я  пришла к Вам в гости, чтобы вы  мне рассказали и показали, как правильно посадить растение, как  Вы ухаживаете, за комнатными растениями. Ребята у вас есть в группе комнатные растения?

Ответы детей.

Воспитатель:  Катя наши цветы живут и растут у нас на подоконнике,  а мы о них заботимся, ты присядь, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем сажать цветок, после посадки мы обязательно подарим его тебе, а ты передашь цветочек в сад кукольного королевства для своих друзей, цветок  называется Спатифиллум. У меня есть картинка этого цветка, посмотрите, на него пожалуйста.  Ребята, а на столе лежит росточек растения Спатифиллум,  которое мы  должны  посадить в горшок с землей. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте это растение посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать.  Я буду Вам показывать, а Вы мне будете помогать?

Воспитатель: Ребята, вниз горшка мы поместим камушки, они называются керамзит, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем растение, прижимаем рукой землю, подходите ко мне и каждый может аккуратно пальчиком прижать земельку.

Теперь его надо полить, чтобы цветку и корневой системе хватило влаги. Ребята, как Вы думаете, чем надо поливать растение и как называется предмет, которым поливают?

Воспитатель: Какие вы молодцы Вы так здорово мне помогли, и мы вместе с Вами посадили наше чудесное  растение, которое теперь мы подарим нашей гостье Кате.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами и Катей немного поиграем. Вы согласны?

Воспитатель:  физкультминутка  «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели. Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало, Вы мне поможете?

Воспитатель: А еще все цветы любят, когда с ними разговаривают, и показываю им что - то интересное, давайте вместе с Вами покажем нашим цветам и нашей гостье Кате нашу пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

На лугу растут цветы   

     (Руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

(ладони раскрыты).

К солнцу тянутся цветы    

   (Потянуться, руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,             

  (Взмахи руками, изображая ветер).

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

(Наклонить кисти рук).

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

И по-прежнему цветут

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора попрощаться с  Катей, мы так здорово провели время, посадили цветок, поиграли, рассказали много интересного о цветах. Катя, тебе понравилась у нас в гостях?

Катя: Да

Воспитатель: Давайте, скажем, Кате  до свидания, передадим цветочек для ее друзей в кукольное королевство  и проводим ее.

Дети: До свидания Катя.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а, кто сегодня приходил к нам  в гости? 

Воспитатель: А что мы показывали и рассказывали кукле Кате? 

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята кукле Кате понравилось у нас в гостях?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали в горшочек?

Воспитатель: Ребята  Вы запомнили, что цветок состоит из листьев, стебля и корневой системы.

Воспитатель: А, как ухаживают за цветами?

Воспитатель: Ребята а, Вы знаете ведь кукла Катя, уходя, передала мне сюрприз, посмотрите, она написала чудесное стихотворение о нашей группе и о комнатных цветах. Прочитаем?

В нашей группе Средней
На волшебной полочке,

В расписных горшочках,
Подросли цветочки.

Кукла Катя приходила, все цветочки оценила,

Будем мы беречь всегда, эту красоту,

Обещаем поливать, никогда не забывать!!!

Воспитатель: Ребята вам понравился сюрприз от Кати ее стихотворение…

Ведь, правда, ребята, мы будем беречь наши цветы,  и заботиться о них?

Воспитатель: Какие вы у меня добрые и заботливые, на этом наше занятие подошло к концу, Вы все большие молодцы, спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...

Конспект комнатные растения

Цели:1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять з...

Конспект "Комнатные растения"

Познакомить детей с комнатными растениями. Учить различать их по внешнему виду. Совершенствовать навыки ухода за ними....