Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_no30vremena_goda.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» во второй младшей группе №30

 Тема: «Времена года»

Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять основные признаки всех времён года.

Программное содержание: повторить основные признаки всех времён года; учить соотносить каждое время года с определённым цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения.

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображение перелётных птиц, птиц, не улетающих в тёплые края, изображения диких зверей; зимний, весенний, летний и осенний пейзажи; изображения девочек,  олицетворяющих времена года; часы времён года;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карточки с изображением людей и природы (одного времени года; например лето), карточки с изображением природы в разное время года, карандаши.

Планируемый результат: дети знакомы с чайной посудой.

Сруктура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Наведи порядок»

2

Сказка

«Времена года»

3

Физкультминутка

4

Вопросы

по содержанию

5

Работа с пособием

найти пару

IIIч.

Итог занятия

Работа с пособием

Длительность занятия 30 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

IIч.Основная часть

1.Игра «Наведи порядок»

Воспитатель предлагает детям « навести порядок среди карточек, с которыми часто играют». Детям раздаются карточки с изображением людей и природы (одно время года; например, лето). Воспитатель обращает внимание детей, что на одних карточках люди, на других природа. Дети легко наводят порядок. Воспитатель предлагает следующие карточки с изображением природы в разное время года. У детей возникает затруднение, так как они только что отделили карточки с изображением природы от других. Тогда воспитатель просит детей послушать начало сказки:

- Как начинаются сказки?

2.Сказка «Времена года»

- Вот и у нас жила-была семья: отец и 4дочери. Отца звали год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

- Теперь догадались, как разобрать карточки. (По временам года)

Дети выполняют задание, и воспитатель предлагает им дослушать сказку:

- Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что-то рассердится – холодом дохнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетят, кто на всю зиму укладывались спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Кто улетает от нас на зиму? (птицы)

- Кто ложиться в спячку? (медведи)

- Но многие смелые птицы продолжают жить, где и жили.

- Какие птицы зимуют с нами? (воробьи, вороны, голуби..)

- Какие звери зимой не спят? (волки, лисы, зайцы…)

- Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

- Что это за одеяло? (снег)

- Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка)

- Но шло время, и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно!

 Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

- Какие птицы вернулись? (перелётные)

- А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила её цветами, первой нежной травой.

- Какие цветы распускаются первыми? (подснежники)

- Распустилась Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

- Как сестрица Лето украшала землю? (всё зеленело, цвели цветы, летали насекомые)

- Всё вокруг зеленело, много разных цветов, небо синее, солнце жёлтое! На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета? (пение птиц, шелест листьев, звон ручьёв)

- Хоть и весёлая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый летний дождик. А через 5 минут опять смеётся Лето, солнышком сияет.

И последняя сестрица – Осень. Она всегда после Лета приходит. Многие жалеют, что Лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу. Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди) 

- А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестрица Лето всю землю нарядила в разные цвета, а чем я землю украшу?» Подумает – подумает и оденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото жёлтого цвета. (Картинка).

- Почему Осень назвали золотой?

- Но не только одела землю Осень, она ещё и подарки сделала. Как вы думаете, какие? (овощи и фрукты)

Яблоки и груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовки.

А потом посмотрела – опустела её кладовая, и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.

После того как дети прослушали сказку, воспитатель задаёт им вопросы.

3. Физкультминутка

Кто – то утром не спеша   (Ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар       (Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук-   (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.   (Поворот)

4.Вопросы по содержанию

- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (белого)

-Какое платье у сестрицы Весны? (в самом начале похоже на зиму, ещё лежит снег , но недолго, а потом появляется нежно – зелёная трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло – зелёное с белой отделкой. На голове у неё венок из подснежников)

- Во что одета сестрица Лето? (Летом всё зелёное, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зелёном платье и в венке из ярких полевых цветов.)

- Каждая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся жёлтыми и оранжевыми, поэтому и платье у неё жёлтое, а фартучек оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов)

Все сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? После осени? И.т.д.

4.Работа с пособием

Спросите, какое время года изображено на каждой картинке и как дети об этом догадались.

- Какого цвета больше всего зимой (осенью, летом)?

- Покажите на круге ту часть, которая изображает осень (зиму, лето)

В случае затруднения напомните детям, что весной появляются молодая, нежно – зелёная травка и листики, поэтому и цвет у весны нежно-зелёный.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

Рассмотрите картинку. Что изображено в верхней части картинки: сестриц Лето, Осень, Зиму, Весну.

- Как вы думаете, кто из этих девочек – сестрица Зима (Весна, Лето, Осень)?

- Почему вы так думаете?

Дети должны обратить внимание на венки на головах у девочек, на цвет одежды. Затем рассмотрите детей, изображённых в нижней части рисунка.

- Сколько мальчиков (девочек) на рисунке?

После ответов на эти вопросы надо прочитать задание и предложить выполнить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект занятия по математике № 31 во второй младшей группе Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...