"Лес - как пример сообщества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В подготовительной группе «Смешарики» продолжает работу кружок «Эколята - дошколята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лес – как пример сообщества»
В подготовительной группе «Смешарики» продолжает работу кружок «Эколята - дошколята».
К ребятам на занятие пришел хозяин леса - Старичок - Лесовичок. Ребята вместе с ним посмотрели презентацию по защите и охране леса. Дети узнали много полезного о лесе, как о многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесной взаимосвязи. Дети узнали, что леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные. Но все леса имеют «этажи». Иногда их немного, как например, в темном еловом лесу: первый ярус сама ель, а второй - мох, потому, что только он может жить в темноте под густыми лапами елей. А в лиственных лесах слоев обязательно несколько. Кустарники, кустарнички и травы – это тоже этажи леса. Все многообразие растений тянется к солнцу. Говоря об этажах леса, нельзя забывать про подземные этажи, где кипит своя насыщенная жизнь. Высокие деревья имеют корни, глубоко проникающие в землю, тогда как корневая система деревьев второго яруса меньшей длины и образует условно второй ярус корней. Корни других растений леса еще более короткие и находятся в верхних пластах почвы. Таким образом, растения в лесу всасывают питательные вещества из разных слоев почвы. В каждом ярусе - этаже живет свой «народ». Лесные обитатели строят себе норки и гнезда, ищут пропитание.
Старичок - Лесовичок пришел к ребятам не с пустыми руками, он принес им задания, узнать, и захотел узнать, хорошо ли дети знают родную природу. Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах с хозяином леса, играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…», что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас растительном и животном мире. Ребята с большой радостью и интересом участвовали в различных играх и справились со всеми заданиями!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/29/quggnju6rba.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий очерк о программе "Сообщество"
Краткий очерк о программе "Сообщество"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-936897-1500966784.jpg)
ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"
Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сдела...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365619-1637502359.jpg)
Детско-родительский проект "Ознакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежда" (на примере русского народного костюма Архангельской губернии конца 19 века)"
ФИО автора, ОУВашкевич Мария Николаевна, ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского района.Название проектаОзнакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-1371665-1685521761.jpg)
Дополнительное образование. Кружок "Эколята" Тема: Лес - как пример сообщества. Лес и человек. Охрана леса.
Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными, развивать логическое мышление, воспитывать эко...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1504055-1704532663.jpg)
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515160-1709481007.jpg)
Диссеминирую свой педагогический опыт профессиональному сообществу на разных уровнях. Участвую в сетевых профессиональных сообществах, принимаю активное участие в проектировании и реализации инициатив ДОУ через взаимодействие с сотрудниками ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292189","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292192","attributes":{"alt":"","class"...