ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Тумашова Татьяна Александровна

Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сделать все возможное, что сформировать у детей необходимые ценности для дальнейшей жизни. А для этого необходим личный пример. Данный проект призван привлечь внимание детей и родителей к здоровому образу жизни путем демонстрации личных семейных традиций участников проекта в области здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luchshiy_primer-lichnyy_primer.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

об участии детей и педагогов

СПДС  «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7

по подготовке и реализации проекта

«Лучший пример – личный пример»

Тема проекта

«Взрослые, вы пример для своих детей!»

Тип проекта

Среднесрочный, информационно-творческий

Проблема

Отсутствие в современных семьях традиций, направленных на побуждение интереса у дошкольников к физической активности и здоровому образу жизни.

Причины

Современные дети и взрослые – заложники технического прогресса. К сожалению, развитие этого технического прогресса, помимо огромной пользы для общества, несет в себе такую же огромную угрозу потери здоровья из-за гиподинамии. Если раньше детей невозможно было завлечь с улицы домой, чтобы элементарно поесть, то сейчас детей невозможно выгнать на улицу из дома, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха. Все больше детей увлечены современными гаджетами, которые «привязывают» ребенка к дивану и погружают детское сознание  в виртуальную реальность, а тем временем все, по-настоящему реальное, детям становится чуждо. Между тем, доказано, что низкая двигательная активность у дошкольников - это прямая дорога к ранним сколиозам, остеохондрозам и прочим заболеваниям костно-мышечной системы.

К несчастью, порой сами взрослые являются неким «проводником» собственного ребенка к вышеописанным проблемам. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок сам не может определять, что вредно, а что полезно, что плохо, а что хорошо – всему этому детей учат взрослые. Ребенок, в свою очередь, как губка, впитывает полученные знания, закладывая фундамент для дальнейшей жизни.

Именно поэтому родитель должен, в первую очередь, осознать это, а во-вторых, максимально всё сделать для того, чтобы сформировать у своего ребенка необходимые ценности для дальнейшей жизни.

Цель проекта

Привлечение внимания родителей воспитанников к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни путем демонстрации личных семейных традиций участников в области здоровьесбережения.

План подготовки и реализации проекта

I Задачи проекта:

1) формировать потребность к регулярной двигательной деятельности у детей и их родителей;

2) формировать мотивационное, целостное представление о своем здоровье и способах его сохранения и укрепления;

3) сблизить детей и родителей путем организации совместных оздоровительных мероприятий;

4) повысить значимость положительного родительского влияния.

II Ресурсное обеспечение проекта:

кадровые: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители;

информационные: беседы, консультации, наглядные пособия, аудио-видеотека, интернет-ресурсы;

материальные: спортивный инвентарь, музыкальный центр, флешка с музыкой, проектор, компьютер с видеопрезентациями.

III Мероприятия:

1. Подготовительный этап: 

1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед с детьми и родителями, конкурсов, игр, подбор иллюстраций и фотографий, музыкального сопровождения)

2. Основной этап:

1. Беседы с детьми познавательного характера:

- «Зачем нам физкультура»

- «Как получаются чемпионы»

- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

- «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»

- «Береги здоровье смолоду»

2. Беседы с родителями на тему «Как организовать спортивную традицию в семье»;

3. Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Семейная зарядка», «Закаляемся всей семьей!»

4. Просмотр с детьми видеопрезентации «Мама, папа, я – здоровая семья!»

5. Подвижные игры-эстафеты

6. Дидактические игры: «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Режим дня», «Что возьмем в поход», «Виды спорта»

7. Подготовка флэшмоба педагогами;

8. Запись видеороликов с рассуждениями детей на тему «Что такое здоровье».

9. Подготовка видеопрезентации для родителей «Устами детей»

3. Заключительный этап

1. Мастер-классы родителей по обмену опытом ведения здорового образа жизни в семье;

2. Спортивный праздник совместно с детьми и родителями «Вместе мы сила!»;

3. Флэшмоб педагогов – как личный пример для подражания.

Предполагаемые результаты

У детей:

1. появление интереса к физической культуре;

2. расширение зоны представлений о совместной деятельности с родителями;

3. формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

4. расширение элементарных представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья;

5. стремление к совершенствованию своих физических качеств.

У родителей:

1. получение исчерпывающей информации о том, что здоровье ребенка напрямую зависит от приложенных для этого усилий самими родителями;

2. расширение зоны представлений о совместной деятельности с детьми;

3. осознание первостепенной важности личного примера для собственного ребенка;

4. повышение творческой активности и эмоциональной отзывчивости.

У педагогов:

1. укрепление связей «ребенок-педагог-родитель»;

2. повышение интереса родителей к педагогическому процессу;

3. содействие каждой заинтересованной семье в организации и поддержании спортивных традиций.

Форма презентации

Вечер встреч детей и родителей с демонстрацией мастер-классов по обмену опытом ведения здорового образа жизни в семье.

Спортивные семейные состязания «Вместе мы сила!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ - ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР"

ПАМЯТКА ПОМОЖЕТ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ НАЙТИ ПОДХОД К СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ БЫЛА РАДОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ....

Сила личного примера.

Этот материал очень нужен родителям. Его можно поместиь в родительский уголок , а лучше дать почитать домой....

АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

   Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспиты...

Консультация «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Консультация для педагогов в ГБОУ детский сад №1989, провела Мамелина Ю.В....

Самое главное в воспитании детей - любовь,терпение и личный пример.

* Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся....

Консультация для родителей "На личном примере"

Личный пример родителей пожет ребёнку наиболее полно и точно вопринять все моральные принципы....