" Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

Для детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                            МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

                                                        г. Калач

                Интегрированное занятие

в первой  младшей группе

          «Смотрит солнышко в окошко»

(Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура»)

                                          Воспитатель Дунаева О.В.

                                         2012 г.

ВИДЫ   ДЕТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие  художественной     литературы.  

ЦЕЛИ:   познакомить  детей  с  содержанием  стихотворения; развивать  навыки  внимательного  слушания,  обогащать  словарь;  различать  желтый  цвет,  рисовать пальчиком  штрихи  и  короткие  линии,  формировать  правильную  позу  при  рисовании,  воспитывать  у детей интерес  к  процессу  рисования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ:  проявляет   интерес  к  окружающему  миру  природы  при  рассматривании  картины  «Ночное небо»,  «Солнышко»,  эмоциональную  отзывчивость  на  доступные  возрасту  литературно-художественные  произведения  (стихотворение  А. Барто  «Смотрит  солнышко  в  окошко»),  принимает  активное  участие  в  продуктивной  деятельности  (рисование  лучиков  для  солнышка).  

М а т е р и  а л ы    и   о б о р у д о в а н и е : иллюстрации  по  теме,  коробка  с  гуашью,  1\2  листа  ватмана  с  нарисованным  кругом  желтого  цвета  (Солнцем),  игрушка  солнышко, зонт ,влажные  салфетки.                                        СОДЕРЖАНИЕ   ОРГАНИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ                      1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.    Дети  с  воспитателем  стоят  у  окна.                                                

 В о с п и т а т е т е л ь.  Посмотрите,  как  светло  у нас сегодня  в группе.  Bы  знаете,  почему? (Ответы  детей.)  Солнышко  заглянуло  к  нам  в  окошко, и  его  лучи  осветили  все  во  круг.                        

2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.  РАССМАТРИВАНИЕ  КАРТИН   «Ночное  небо»,   «Солнце» .                                  

В о с п и т а т е л ь.  А  что  же  мы  увидим  в  окошке  ночью?  (Ответы  детей.)  Если  мы  посмотрим  в  окно  ночью, то  увидим  совсем  другую  картину  (показывает  картину  с изображением  ночного  неба)  –  темное,  почти   черное  небо.  Что  еще  мы  видим  в  окошке?   (Луну,  звезды.)  В  темноте  ночного  неба  светят  нам  яркие  звездочки  и  луна.  Покажите  звездочки,  луну.  Но  светло  ли  нам  от  них?  (Ответы  детей.) Конечно,  нет, их  сияние  настолько  мало,  что  его  хватает  только  высоко  в  небе,  а  до  земли  сверкание  звезд  не  достигает.  А  когда  просыпается  солнышко  и  протягивает  нам  свои  лучики,  становится  светло  и  радостно.  Посмотрите   на  картину. (Показывает  картинку  с  изображением  солнца.)  Что  вы  на  ней  видите?  (Ответы  детей.)  На  картине  мы  видим  желтое  круглое  солнышко,  которое  направило  свои  лучи  во  все  стороны.  Вот  и  к  нам  оно  заглянуло,  чтобы  порадовать  нас  солнечным   светом  и  теплом.                                                                                

(Воспитатель  рассказывает  стихотворение  «Смотрит  солнышко  в  окошко» А. Барто  )      

 СМОТРИТ  СОЛНЫШКО  В  ОКОШКО,                                

СВЕТИТ  В  НАШУ  КОМНАТКУ.                                                

МЫ  ЗАХЛОПАЕМ  В  ЛАДОШКИ:                                         

ОЧЕНЬ  РАДЫ  СОЛНЫШКУ.                                                                                (Дети  хлопают  в  ладоши).                                                        - - Какое  у  вас  настроение  в  этот  солнечный  день?  (Ответы  детей.) Радостное?  А как  вы  думаете,  какое  настроение  у  солнышка?  (Показывает  детям  игрушку  солнышко.)                        

- У солнышка  тоже  веселое  настроение?  Почему  вы  так  думаете?  (Ответы  детей.) Правильно,  солнышко  улыбается,  значит,  у  него  тоже  хорошее  настроение.  Стихотворение  о  солнышке  тоже  веселое.                                                                                        

(Воспитатель  вновь  читает   стихотворение.)                                                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        

                  И  Г  Р  А  «СОЛНЫШКО  И  ДОЖДИК»

3. РИСОВАНИЕ  «ЛУЧИКИ  ДЛЯ  СОЛНЫШКА».                                 

В о с п и т а т е л ь.  Посмотрите,  у  меня  в  окошке  тоже  светит  солнышко.  (Обращает  внимание  детей   на  мольберт,  на  котором  прикреплен  лист  бумаги  с  нарисованным  желтым  кругом.)  Только  мне  кажется,  чего – то  у  моего  солнышка  не  хватает.  Как  вы  думаете,  чего?  (Ответы  детей.) 

-Солнышко  забыло  протянуть  свои  лучи.  Придется  ему  напомнить  об  этом.  Сейчас  нарисую  солнышку  лучики.  Чем  это  можно  сделать?  (Ответы  детей.)  У  меня  есть   чудесные  помощники.  Вот  они.  (Показывает  детям  коробку  с  красками.)  Как  вы  думаете,  что  здесь  лежит?  (Ответы  детей.)  Это  краски.  Полюбуйтесь  на  них.  (Показывает  краски.)  Кто  знает,  краску  какого  цвета  надо  взять?(Желтого.)  Правильно,  солнышко  у  нас  желтого   цвета,  поэтому  и  краску  мы  выбираем  тоже  желтого  цвета.                                                        (Воспитатель  объясняет  и  показывает  приемы  работы.)                                                

- Чтобы  нарисовать  лучики,  нам  понадобятся   помощники,  наши  пальчики.  Пальчик  правой  руки   опустим   в  мисочку  с  желтой  краской.  Набираем  краску  и  рисуем  лучики.  Лучики   у  моего  солнышка  будут  направлены  во  все  стороны.  Пусть  оно  светит  всем  людям.  Вот  какое  красивое  яркое  солнышко  получилось  у  меня.  У  вас  на  листиках  солнышки  тоже  без  лучей.  Помогите  солнышкам  приобрести  лучики  и  согреть  ими  всех  нас.                                                                

 Дети  рисуют  лучики  на  индивидуальных  заготовках  (листочки  с  нарисованным  солнышком  без  лучиков).  В  процессе  рисования  воспитатель  с  каждым  ребенком  проводит  линии,  комментируя  сделанное: «Какой   длинный   луч  получился!  А  этот  лучик  короткий».

4.  Р Е Ф Л Е К С И Я.                 

                                                                                

(Дети  раскладывают  свои  работы  на  одном  столе.)                

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 СОЛНЫШКО,  СОЛНЫШКО,                                                

ВЫГЛЯНИ  В  ОКОШКО!                                                                

ЖДУТ  ТЕБЯ  ДЕТКИ,                                                                         

ЖДУТ   МАЛОЛЕТКИ.                                                                                        

- Посмотрите,  как  ярко  светят  наши  солнышки.  От  этого  теплого  яркого  света  и  нам  становится  веселее.  Солнышко  согреет  нас  и  всех  на земле.  А  без  каких  помощников  у  нас  не  было бы  таких  рисунков?  (Ответы  детей.)  Правильно,  без  краски  и  пальчика.  Поэтому  им   надо  сказать  спасибо  за  помощь.  (Дети  участвуют  в  уборке.  Самостоятельно  выбрасывают  использованные  салфетки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

«Смотрит солнышко в окошко»

                     «Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание :  Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...

Смотрит солнышко в окошко

Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Проект «Смотрит солнышко в окошко»

Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...