Познавательно - исследовательский проект «Откуда к нам хлеб пришел».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Корнышева Ольга Анатольевна
Познавательно - исследовательский проект
«Откуда к нам хлеб пришел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Парус"

Познавательно - исследовательский проект

«Откуда к нам хлеб пришел».

Выполнили:

 воспитатели старшей группы

 Корнышева Ольга Анатольевна

Нисевич Лилия Михайловна

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.10.22 по 14.10.22 г.)

Описание: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе, и способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет необходимо учить  бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы  дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). 

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

1.Проанализировать историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности

4. Развивать творческие способности детей.

5.  Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

7.Познакомить детей с работой хлебного магазина

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы

• Подбор художественно-литературного материала

Ожидаемый результат:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• художественное творчество;

• экскурсия;

Материалы:

Колосья пшеницы, изображения зерна пшеницы, ржи, муки, мельница, поделки детей своими руками из пластилина, хлебобулочные изделия (баранки, печенье, пряники, каравай).

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ .

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник

Художественное творчество.

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда

Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Памятка для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

Четверг

Художественное творчество.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Цели: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

Памятка для родителей «Значение хлеба в жизни человека»

Пятница

Экскурсия в пекарню «Пекарь»  г. Беломорск

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за труд работников хлебокомбината.

Рекомендация для родителей обсудить с детьми, увиденное ими в пекарне.

Результат: Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали,  как изменился труд людей, выращивающих хлеб с другим временем и по настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным. Дети поняли, что хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки.

Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать животным, птицам.

Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

Список используемой литературы:

1. . Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм 

2. Зимина Н.В Шедевры из соленого теста. М.: ООО ТД Издательство «Мир книги» 2009-192 с.:ил.

3.Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает // Воспитателям ДОУ 2009, № 4

4.Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

5.Лосева Т.А Хлеб-всему голова// Логопед. 2008 № 5.

6. Чурина Л.С. Украшения и поделки из соленого теста.– М.: АСТ «Полиграф» изд; СПб.: Сова, 2011-32 с.:ил

7. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"

По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько труда нужно прилож...

Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"

Проект позгавательно-исследовательский, был реализован с ноября 2014 года по март 2015 года. В реализации проекта приняли участие дети подготовительной группы, воспитатели и родители.Воспитатель и авт...

Познавательно- исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"

По всему Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему ...

Познавательно - исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб».

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе, и способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу...

Познавательно-исследовательский проект: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:  Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей  разных профессий  трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:-Познакомить детей с процессом выращ...

Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришёл" с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возрастацелостного представления о хлебе и его значении в жизни человека...