Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Четвероногие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорощенко Елена Николаевна

занятие направленно на формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах: повадках животных, особенности питания, условия жизни, внешних признаках, пользе для человека. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chetveronogie_druzya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Наши четвероногие друзья

Цель. Систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека.

Задачи. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах: повадках животных, особенности питания, условия жизни, внешних признаках, пользе для человека. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять заботу о них ухаживать за ними.

Оборудование: слайдовая презентация, дидактические игры «Найди пару», «Узнай по описанию», «Найди дом и еду», картинки животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог загадывает загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

Стоит копна, посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)

Не мой бы труд, не мой бы век, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора. Боюсь, в отставке буду скоро. (лошадь)

Не прядет не ткет, а людей одевает. (овца)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших четвероногих друзьях и помощниках. Догадались о ком мы с вами будем разговаривать?

Педагог: правильно, о домашних животных. Уже очень давно они живут рядом с человеком, кормят его, одевают и обувают. Кто-то даем нам ласку, кто-то верность, тепло, дружбу, учат ас быть добрыми и заботливыми. Миллион лет назад, когда появились первые люди, все домашние животные были дикими. Но людям было тяжело одним жить, и они стали приручать диких животных. Как вы думаете кого из животных человек первым приручил? (собаку)

Правильно, собаку. Как вы думаете от кого она произошла и для чего она понадобилась человеку.

1,2,3 слайд

Собака произошла от дикой собаки или волка. Собаки помогали человеку охотится, они загоняли зверей в глубокие ямы, а человек делился сними частью добычи. Так же собаки охраняли пещеры людей и предупреждали их об опасностях.

Собаки очень умные, обладают острым слухом, тонким чутьем. Она никогда не бросит своего хозяина в беде и никогда его не предаст.

4 слайд

Кто же был вторым животным, которого приручил человек? (кошка)

Кошка произошла от дикой кошки. Для чего ее приучил человек? Они стерегли запасы зерна и мяса от крыс и мышей.

Каждый раз, когда человек ходил на охоту на кабанов, козлов, быков и баранов, он приносил детенышей этих животных – поросят, козлят, телят, ягнят в свои жилища. Дети играли сними, животные привыкали брать пищу с рук детей и постепенно становились ручными.

5 слайд

Как вы думаете для чего человек приручил лошадь? Ее предками были дикие лошади (тарпан). На лошадях ездили на охоту, пахали поля, возили грузы. До сих пор в сельскохозяйственной местности люди нуждаются в лошадях.

6,7 слайд

Коровы произошли от древних туров (буйтуров). Какую пользу при носят коровы человеку? Для чего они были приручены? Коровы дают молоко и мясо, а из молока люди научились делать много вкусных и питательных продуктов. А еще раньше на них перевозили грузы и распахивали землю.

8 слайд

А знаете ли вы от кого произошли овцы и какую пользу они приносят людям? Овцы произошли от диких баранов - муфлонов. Они дают людям шерсть и мясо.

9 слайд

Предком свиньи был кабан – вепрь. Используется для получения мяса и кожи.

Как вы думаете, какие домашние животные живут на юге или севере? На юге много лет уже человеку служит верблюд, он перевозит грузи и людей. Слоны тоже используются для перевозки людей и грузов.

 На севере живут собаки и олени.

Физкультминутка

«Кони»

По аллее ходят кони.          ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони.     полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                   правую вперед на носок

И воспитанные                   тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет       правой ногой «бить копытом»

«Оп!»                                  перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.       то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут  взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.              полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-        взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.       два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони           хлопки перед собой

На колени встанут кони.           шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои.                   шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.      поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                    поворот головы влево

Д.и. «Кто где живет и чем питается»

Задача. Развивать внимание, память, формировать интерес к домашним животным.

Оборудование. Картинки с изображением домашних животных и продуктов, которыми они питаются.

Ход игры.

Педагог делит детей на три команды, каждая из которых изображает дом животных средней полосы России, юга и севера. Дети выбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют их названию, рассказывают о выбранных животных.

«Угадай по описанию»

Задача. Развивать внимание, память, мышление, воображение детей.

Материал. План-схемы, картинки с изображением животных.

Ход игры.

Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плау-схеме, а остальные дети должны догадаться о каком животном идет речь и дополнить свой рассказ своими выражениями.

Например: «Это домашнее животное. У него есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос и глаза. Он живет рядом с человеком, человек ее кормит. Ее детеныш-теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог, кто это?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...