Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему: "Город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антропова Дарья Владимировна

Конспект интегрированного занятия на тему "Город профессий" с детьми подготовительной к школе группы. Занятие включает в себя использование ИКТ-технологий (Видеоролик о профессиях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10» города Еманжелинска, Челябинская область

Конспект познавательного занятия

 «Город профессий»

(подготовительная группа)

Разработала: воспитатель

Антропова Дарья Владимировна

2023 г.

Цель: сформировать начальное представление детей о мире профессий и ценностного отношения к труду людей разных профессий. 

Задачи:

- дать представление детям о профессиях шахтёр и сити-фермер, как профессии прошлого и будущего нашего города;

- познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность;

- развивать речь, воображение, поисковую активность детей, установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать познавательную деятельность в процессе игры и трудовой деятельности.

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах новых профессий.

Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя  стихи, загадки.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы:

 Словесный: проблемная ситуация, беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.

Наглядный: Использование ИКТ (короткометражные мультфильмы), посадка семян.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом.

Здоровьесберегающий:

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: макет города, 8 фигурок людей разных профессий, пальчиковая кукла – фермер, строительные каски и фартуки  для детей, интеллект –  карта по профессии «шахтер», уголь, пульверизаторы и наборы для посадки микрозелени на каждого ребёнка, два мультфильма о профессии шахтёр и сити-фермер, два магнитных мольберта, плоскостные изображения людей разных профессий и магниты-смайлики для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель

Предполагаемые действия детей

Приветствие.

Подходит с детьми к столу с макетом города и задаёт вопросы.

- Что вы видите ребята? Что это такое?

- Правильно! А как можно это одним словом назвать?

- Давайте представим, что это город Еманжелинск. Здесь есть школа, кафе, парикмахерская.

- А что я еще не назвала?

- Кого в нашем городе не хватает?

- Совершенно верно. Людей!

- Например, в кафе работает повар, он готовит вкусные блюда для жителей.

 -А кто работает в парикмахерской?

- А в школе? Учитель – важная профессия?

- А вот посмотрите, в поликлинике кто работает?

- Это важная профессия? Почему?

- Правильно! И детей, и взрослых.

- А скажите пожалуйста, кто следит за порядком и безопасностью в городе?

- Верно! Полицейский, это нужная профессия?

- А это что за здание? Как вы думаете, почему оно такое яркое, красное? Кто там трудится?

- Правильно, пожарный! Какая это профессия?

- Совершенно верно! Это важная и опасная профессия. Пожарные – это люди, которые обладают мужественным характером и смелостью.

- Ребята, посмотрите, есть ли у нас на макете города такие здания, куда мы ещё не поставили человека какой-то профессии?

- Верно. Как вы думаете, что это за здание? Это шахта.

- А вы знаете, что город Еманжелинск – это шахтёрский город! Раньше здесь трудились шахтеры и добывали уголь.

- Вы хотите узнать, как работают настоящие шахтеры?

-Тогда приглашаю вас на экскурсию в шахту.  Надевайте каски, усаживайтесь поудобней.

- Ребята, о какой профессии нам рассказали?

- Верно! 

Шахтер – профессия мужская,
Шахтер, даешь стране угля!
Шахтер, ты в шахте добываешь,
Богатство, что хранит земля.

- А хотите посмотреть настоящий уголь?

- Теперь я предлагаю вам немного поиграть и попробовать себя в роли шахтёра.

- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к профессии шахтёр.

(Пригласить сначала девочек).

-Давайте посмотрим, что вы подобрали нашему шахтёру.

- КАСКА, СПЕЦОДЕЖДА. Для чего она нужна? Верно! Чтобы защитить шахтёра от загрязнений и от травм.

- ФОНАРЬ. Для того чтобы ориентироваться в темноте под землёй.

- КИРКА. Для того, чтобы раскалывать большие куски угля на более мелкие.

- УГОЛЬ. Это полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.

- ПЕЧЬ. Углём топят печь и обогревают дома.

- ШАХТА. Это место работы шахтёров.

- СИЛАЧ. Какими качествами должен обладать шахтёр, как вы думаете?

- СПЕЦТЕХНИКА. Оборудование, помогающее быстрее и глубже продвигаться под землёй.

- Вы все молодцы, справились с заданием. Теперь давайте снимем каски и подойдём к нашему городу. Где будет стоять шахтёр? Совершенно верно!

- Ребята, а какое здание у нас осталось без человека какой-то профессии?

- Верно. Это здание многоэтажное, высотное. Что у него на крыше?

- А мне кажется это похоже на грядки, и я думаю, что здесь тоже кто-то работает.

(воспитатель показывает и озвучивает пальчиковую куклу:

- Здравствуйте, меня зовут Таня, я сити-фермер.

СИТИ – означает большой город, высотные дома,

ФЕРМЕР – человек, выращивающий зелень и овощи.

Я выращиваю овощи на крыше высотного дома.

Как называется моя профессия?

- Обо мне даже сняли мультфильм, хотите посмотреть, проходите в наш кинозал).

-В мире существует тысячи профессий. И даже многие взрослые не знают некоторых из них, а вы теперь знаете новую профессию, профессию будущего. Как она называется?

- А хотели бы вы почувствовать себя в роли настоящего сити-фермера?

- Тогда я приглашаю вас в нашу мини сити-ферму.

- Одеваем кепки, теперь мы настоящие сити-фермеры.

- Перед вами на столе лежат ёмкости со специальной основой, семенами и водой.

-Вот если мы сейчас возьмём семена и посадим их на улице, они прорастут? Почему?

- Правильно, там нет необходимых погодных условий. На крыше высотных домов сити-фермеры работают летом на открытом воздухе. А в такой ёмкости сити-фермер выращивает зелень круглый год. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Инструкция.

  1. Основу в этих контейнерах нам необходимо полить водой.
  2. Затем возьмите ёмкости с семенами салата и посейте их.
  3. Для того чтобы наши семена начали прорастать необходимо еще раз полить.
  4. Закрываем контейнер крышкой.

Воспитатель комментирует действия детей словесным поощрением и уточняет, какую пользу приносит зелень.

Если вы будете правильно ухаживать, то уже через 5 дней у вас появятся первые росточки, а еще через 5 дней вырастет вот такая зелень, которую вы сможете попробовать сами и угостить своих друзей.

- С какой профессией мы сейчас с вами знакомились?

- Верно! Сити-фермер.

-Я приглашаю вас к нашему макету давайте поставим сити-фермера к зданию, где он работает.

- А хотите, я открою вам один секрет?

- Дело в том, что все эти профессии взаимосвязаны.

-  Как вы думаете много ли нужно знать, чтобы стать врачом?

- А кто нас учит?

- Если наш учитель заболеет, к кому он пойдет?

- А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в городе, кто им помогает?

- Совершенно верно! Таким образом, можно сказать, что все профессии очень важные и необходимы людям.

- Вам понравился наш город профессий?

- Да, я считаю, что мы отлично поработали, познакомились с разными профессиями. Вы большие молодцы!

- Ребята, у меня на доске много разных картинок, возьмите смайлик и поставьте его у той профессии, которую вы хотели бы для себя выбрать.

- Теперь я уверена, что когда вы вырастите в нашем городе будут и врачи, и полицейские, и пожарные, и сити-фермеры и многие другие специалисты.

Спасибо вам большое! Можете забрать свои контейнеры в группу и  рассказать друзьям, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Работа с макетом,

ответы детей.

Просмотр мультфильма

Ответы детей

Рассматривание угля.

Игровые действия с интеллект-картой.

Ответы детей.

Просмотр мультфильма.

Познавательно-исследовательская деятельность, ответы детей.

Ответы детей.

Решение проблемной ситуации.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»

Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием технологии "полихудожественного и политехнического направления" в старшей группе

Тема: «Приключения с Томом и Джерри»Программное содержание: Создание условий для алгоритмического мышления, познавательной активности, любознательности, к самостоятельному поиску...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством

Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...