Открытое занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Радионова Анна Александровна

Тема: «Волшебница вода».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru   

Образовательная деятельность «Волшебница вода»

Познавательно – исследовательская деятельность  во второй младшей группе

Выполнила: Радионова А.А

воспитатель первой квалификационной категории

г. Челябинск  2023г

Конспект ОД во второй младшей группе. «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания  о свойствах  воды, расширять целостное представление о воде, значимости воды в жизни человека, в природе;
- содействовать усвоению о правилах обращения с водой в быту и в природе.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительной активности, диалогической речи, умению самостоятельно делать выводы;
-Совершенствовать и активизировать словарь.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки); Практические: (опыты с водой). Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода,  сахар,  ложка, гуашь разных цветов, бумажные цветы цветочки.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода»).

2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда».

3. Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др.,  

4. Полив комнатных растений.

5. Беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».    

Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.  

Воспитатель: Доброе утро! Ребята какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: а у нас гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, поделимся хорошим настроением!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька  пришла (показывает картинку Капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Я совсем не знаю кто я….

Помогите мне друзья

Воспитатель: Посмотрите, какая она  печальная.  Она недавно появилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Ответы детей

Воспитатель: Капелька из чего состоит?

Ответы детей (Из воды).

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем  с вами встретить воду?

Ответы детей (В реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята а нам с вами зачем нужна вода?  

Ответы детей  

Воспитатель: Ребята давайте подумаем кому же еще нужна вода?  

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вода нужна всему живому на земле, раз вода всем нужна, как вы думаете надо ли её беречь?
Ответы детей 

Воспитатель:  А как же беречь воду?
Ответы детей 

Воспитатель: Верно нужно закрывать кран, не мусорить возле водоемов и не баловаться с водой, если мы будем соблюдать эти простые правила мы с вами будем беречь воду!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть! Давайте встанем в кружок и поиграем

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами помигаем

Мы плечами покачаем.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Мы с вами выяснили вода – для всех очень важна, поэтому ее нужно беречь! Ребята а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно, проводить различные фокусы, опыты, эксперименты. А хотите узнать о воде, еще больше?

Ответы детей  

Воспитатель:  Тогда проведем опыты с водой  посмотрите на наши столы, полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения когда мы проводим опыты : Слушать внимательно, не толкаться, не спешить, делать все аккуратно

2 Познавательно-исследовательская деятельность.  

Опыт №1. «Вода -  жидкость»

- Ребята, перед вами два стаканчика один пустой другой с чистой водичкой, возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик.

Воспитатель: Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.  

Опыт 2 Вода не имеет форму

Воспитатель: Посмотрите, в руках у меня мячик. Какой он формы? (Ответы детей). Правильно, круглый. Каждый предмет имеет свою форму. А как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей). Она круглая? Треугольная? Квадратная? Нет! А какая у воды форма? Предлагаю новый эксперимент – узнать имеет вода форму или нет? Переливаем воду в разные емкости, Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.

Вывод «вода не имеет форму»

 Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

- А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «У воды нет вкуса».
-А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода …(Ответы детей)

Вывод: вода безвкусная.  

 Опыт №5«Вода – растворитель. Придаем воде вкус»

Воспитатель: И так мы с вами выяснили что вода жидкая, без формы, без вкуса, у воды нет запаха. Но давайте попробуем придать воде вкус. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный кусочки, предлагаю вам его добавить в воду и помешать. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился.  А теперь  попробуйте, пожалуйста, что у вас получилось? (Ответы детей)

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Опыт №6 «Вода  прозрачная но она может растворять и окрашиваться Придаем воде цвет»

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и определим какого цвета у нас вода? Давайте аккуратно опустим туда игрушку и посмотрим хорошо ли ее видно? Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная у нее нет цвета но она  – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.
Ты водяная Капелька,
Ты очень всем нужна,
Покапаешь, покапаешь,
Получится вода.
Без тебя не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Воспитатель: Ребята посмотрите как наша гостья капелька изменилась, она стала веселой, вы ей так помогли.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами узнали много нового о воде.

Проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода и помогли капельки понять кто она и как она важна для нас!

Ребята вам понравилось проводить опыты и изучать водичку?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз повторим у воды есть цвет?

 Ответы детей

Воспитатель: А запах или вкус?

Ответы детей

Дети: жидкая, прозрачная, безвкусная и не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, формы, не имеет вкуса и запаха.  

Ребята посмотрите что приготовила для вас капелька, раскраски, давайте ей скажем спасибо и проводим её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...