конспект итогового занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна
Конспект организованной совместной деятельности взрослого и детей в первой младшей группе
 
 
Тема: «В гости к Мишке»
 
Образовательная область: Познавательное развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Составила: Мельникова Надежда 
Владимировна
Воспитатель
                                                                                                  МБДОУ №12
 
 
 
                                             Сорочинск,  2023г.
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
I Пояснительная записка 3
 
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
                                                                                                                                1)организационно-методическая информация; 4-6
2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
 7-9
3)дальнейшая разработка темы; 10
III. Список литературы 11
 
IV Приложения                 12
 
 
 
     I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В настоящее время у нашего государства возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному формированию познавательных действий и самостоятельности, развитию интеллектуальных операций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам самостоятельного познавательного поиска в процессе исследовательски-поисковых действий. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме. Тема и содержание занятия соответствует ФГОС дошкольного образования.
В процессе познавательной деятельности формируются такие качества как любознательность, познавательная мотивация, формирование самостоятельных действий. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, и аналитические навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.
Актуальность занятия для ребенка предполагает реализацию его интересов к объектам его окружающим. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача на данном занятии - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию объектов окружающей природы и мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и правильность речи. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д.), влияющих на восприятие и мышление. В процессе познания «задействованы» все таланты, способности познающего субъекта в их единстве и взаимодействии. В процессе познания участвуют органы чувств, память, мышление, воображение, фантазия, интуиция.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
 
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
Организационно-методическая 
информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «В гости к Мишки»
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие 
3. Виды деятельности детей Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор)
Игровая«Разбери овощи и фрукты», «Найди цветок для бабочки».
Коммуникативная (Свободное общение по  теме НОД) 
Двигательная:  физминутка
Чтение художественно литературы (восприятие потешек о животных,)
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы Методы формирования сознания: 
- разъяснение
- беседа
- обьяснение
-обращение к опыту детей 
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: 
- приучение (внимательно слушать и выполнять задание),
- упражнение (запомнить), 
-  просьба:  (повторить).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: 
-  наглядность(мягкие игрушки)
-  проблемные( в случае необходимости)
- ситуации успеха( похвалить всех детей);
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности   Беседа о Мишке.
Игра «Разбери фрукты и овощи», «Найди цветок для бабочки»
Словесные: уточняющие вопросы к детям
Наглядные: игрушки (Кукла Маша, медведь, разноцветные цветы, бабочки)
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное :беседа 
Речевое развитие:,чтение стихотворения,потешки.
Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.
6. Возрастная группа Первая младшая
7. Цель Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх. Отвечают на вопросы. Выполняют движения вслед за воспитателем.
8.2 Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Знает и произносит знакомые потешки;
8.3 Группируют предметы по признаку и цвету. Знает названия основных цветов.
8.3 Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения. Отвечает на вопросы
8.4 Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Адекватная  самооценка
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
 
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки маленькая и большая, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», (3 фигурки животных, разноцветные цветы).
 
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание потешек. Дидактические игры по различению цвета,  рассматривание игрушек и предметов в  повседневной жизни, разучивание игры «Мишка, мишка лежебока», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.
 
 
 
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
 
Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1.2 Мотивация деятельности детей Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я вам пришла за помощью .Я получила письмо от своего друга –Мишки ,а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно поможем, я с удовольствием прочту его!
Воспитатель читает письмо детям
Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли .Я сейчас же отправлюсь мишке в гости. А вы ребята, хотите со мной? Мишка будет очень рад. Письмо.
Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне здесь в лесу очень грустно. И поэтому я хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
 
1.3 Целеполагание Идем в гости к мишки.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи. Какие овощи вы знаете? У меня овощи и фрукты перемешались, их нужно разобрать. Фрукты положим в маленькую корзину, а овощи в большую.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. а на чем мы с вами можем поехать к мишке?
 
 
Физкультминутка:
 
 
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
  Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Разные детишки-
Девочки веселые
И смелые мальчишки.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву. Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Посмотрите из каких геометрических фигур сделан домик Мишки? (Треугольник и квадрат). Давайте Мишки сделаем сюрприз ,и  выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживайтесь за столы и начнем. Работа за столами. Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости, посмотри, какие красивые домики построили тебе ребята, а еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока». Если дети затрудняются, педагог помогает.
 
 
 
 
 
 Игра «Найди цветок для бабочки».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
 
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Мишка , с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. 
Мишка: Очень жалко. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. До свидания.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости.
Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? А что вам больше всего понравилось? А к кому мы ходили в гости? На чем мы ехали? Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
 
 
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
 
Культурные практики/ 
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Чтение художественной
литературы Чтение  произведений. В детском саду
 
1.2 Игровая деятельность Игры  по познавательному развитию В детском саду и в семье
1.3 Двигательная деятельность Выполнение упражнений на согласование слова с движением В детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Рассматривание  иллюстраций В детском саду
2.2 Ребенок по приглашению педагога игры В детском саду
 
 
 
 
 
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.
Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности. 
Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
3.О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.                               Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
 
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Разные детишки-
Девочки веселые
И смелые мальчишки.
 
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov.konspekt.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной совместной деятельности взрослого и детей в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке»

Образовательная область: Познавательное развитие

  Составила: Мельникова Надежда

Владимировна

Воспитатель

                                                                                                  МБДОУ №12

                                             Сорочинск,  2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

I Пояснительная записка        3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:        

                                                                                                                                1)организационно-методическая информация;        4-6

2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;        

 7-9

3)дальнейшая разработка темы;        10

III. Список литературы        11

IV        Приложения                 12

     I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В настоящее время у нашего государства возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному формированию познавательных действий и самостоятельности, развитию интеллектуальных операций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам самостоятельного познавательного поиска в процессе исследовательски-поисковых действий. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме. Тема и содержание занятия соответствует ФГОС дошкольного образования.

В процессе познавательной деятельности формируются такие качества как любознательность, познавательная мотивация, формирование самостоятельных действий. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, и аналитические навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.

Актуальность занятия для ребенка предполагает реализацию его интересов к объектам его окружающим. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача на данном занятии - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию объектов окружающей природы и мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и правильность речи. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д.), влияющих на восприятие и мышление. В процессе познания «задействованы» все таланты, способности познающего субъекта в их единстве и взаимодействии. В процессе познания участвуют органы чувств, память, мышление, воображение, фантазия, интуиция.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к Мишки»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор)

Игровая«Разбери овощи и фрукты», «Найди цветок для бабочки».

Коммуникативная (Свободное общение по  теме НОД)

Двигательная:  физминутка

Чтение художественно литературы (восприятие потешек о животных,)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- разъяснение

- беседа

- обьяснение

-обращение к опыту детей

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- приучение (внимательно слушать и выполнять задание),

- упражнение (запомнить),

-  просьба:  (повторить).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

-  наглядность(мягкие игрушки)

-  проблемные( в случае необходимости)

- ситуации успеха( похвалить всех детей);

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  Беседа о Мишке.

Игра «Разбери фрукты и овощи», «Найди цветок для бабочки»

Словесные: уточняющие вопросы к детям

Наглядные: игрушки (Кукла Маша, медведь, разноцветные цветы, бабочки)

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное :беседа

Речевое развитие:,чтение стихотворения,потешки.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

6.

Возрастная группа

Первая младшая

7.

Цель

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх. Отвечают на вопросы. Выполняют движения вслед за воспитателем.

8.2

Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Знает и произносит знакомые потешки;

8.3

Группируют предметы по признаку и цвету.

Знает названия основных цветов.

8.3

Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

Отвечает на вопросы

8.4

Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Адекватная  самооценка

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки маленькая и большая, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», (3 фигурки животных, разноцветные цветы).

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание потешек. Дидактические игры по различению цвета,  рассматривание игрушек и предметов в  повседневной жизни, разучивание игры «Мишка, мишка лежебока», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.

2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1.2

Мотивация деятельности детей

 Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я вам пришла за помощью .Я получила письмо от своего друга –Мишки ,а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно поможем, я с удовольствием прочту его!

Воспитатель читает письмо детям

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли .Я сейчас же отправлюсь мишке в гости. А вы ребята, хотите со мной? Мишка будет очень рад.

Письмо.

Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне здесь в лесу очень грустно. И поэтому я хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

1.3

Целеполагание

Идем в гости к мишки.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Ребята, а ещё есть овощи. Какие овощи вы знаете? У меня овощи и фрукты перемешались, их нужно разобрать. Фрукты положим в маленькую корзину, а овощи в большую.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. а на чем мы с вами можем поехать к мишке?

Физкультминутка:

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

 

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву. Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Посмотрите из каких геометрических фигур сделан домик Мишки? (Треугольник и квадрат). Давайте Мишки сделаем сюрприз ,и  выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживайтесь за столы и начнем. Работа за столами. Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости, посмотри, какие красивые домики построили тебе ребята, а еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем«Мишка, мишка лежебока».

Если дети затрудняются, педагог помогает.

 Игра «Найди цветок для бабочки».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Мишка , с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Очень жалко. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. До свидания.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости.

Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? А что вам больше всего понравилось? А к кому мы ходили в гости? На чем мы ехали?

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение«Паровоз».

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной

литературы

Чтение  произведений.

В детском саду

1.2

Игровая деятельность

Игры  по познавательному развитию

В детском саду и в семье

1.3

Двигательная деятельность

Выполнение упражнений на согласование слова с движением

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание  иллюстраций

В детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

игры

В детском саду

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.

Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности.

Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

3.О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.                               Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.


IV.ПРИЛОЖЕНИЯ

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...