Мини-проект на тему "Подснежник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дарья Томан
Проект: «Подснежник» Вид проекта: познавательно-развивающий. Продолжительность: проекта: среднесрочный. Участники проекта: средняя группа, дети 4-5 лет. Актуальность: детям нравятся рассматривать цветы. Они стараются запомнить название цветов, как они выглядят. Почему его так назвали? Цветы под снегом не растут, надо узнать откуда появилось такое название. Объект исследования: подснежник. Цель проекта: Познакомить детей с цветком, расширять знания о весенних цветах. Воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Задачи: -Расширить и углубить представления о растениях, как представителях живого в мире природы. -Расширить представление о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях - питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение. -Развивать память, любознательность. -Воспитывать экологическое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_den_podsnezhnika.pptx2.14 МБ
Файл mini-proekt_na_temu_podsnezhnik.docx617.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА

Слайд 2

Цель: Расширение знания детей о подснежнике. Задачи: Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Познакомить с легендой, стихами о подснежнике. Развивать память, любознательность Воспитывать экологическое мировоззрение.

Слайд 3

19 апреля отмечается ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА

Слайд 4

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. СТАРИННАЯ РУССКАЯ ЛЕГЕНДА О ПОДСНЕЖНИКЕ

Слайд 7

«ПОДСНЕЖНИК» Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! Анзельмас Матутис

Слайд 8

ПОЧЕМУ ПОДСНЕЖНИК ПОЛУЧИЛ ТАКОЕ ИМЯ? А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля . Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. «Под-снеж-ник» - э то маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Слайд 9

Удивительный аромат и не менее удивительный хрупкий вид этого прекрасного цветка, к сожалению, обернулись против него – предприимчивые торговцы практически выкашивают весенние лужайки, покрытые галантусом, ставя под угрозу само существование этой изящной красоты. С 1981 года подснежник занесен в Красную книгу. ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 10

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт

Слайд 11

После отцветания созревают плоды — зеленовато-желтая коробочка с черными семенами с сочным присемянником. Муравьи ради лакомых присемянников растаскивают семена по подземным ходам, способствуя размножению подснежников. Наземная часть подснежника отмирает после созревания семян, а луковицы зимуют до следующего года. С осенними дождями с донца луковицы, где накоплены питательные вещества, отрастают новые корни. Вместе с ними медленно подрастают листья и цветы, почти достигающие поверхности земли. В таком виде растение и зимует, чтобы с первыми лучами весеннего солнца появиться из-под снега на поверхность.

Слайд 12

У занесенных снегом кочек Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Должно быть, сильно припекало Сегодня солнышко с утра Цветку под снегом жарко стало И он подумал, что пора. И вылез, но вокруг все тихо Соседи спят. Он первый здесь Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть. Потом вздохнула, пожалела: «Уж больно тонок ты дружок». И вдруг пошел холодный, белый, Пушистый мартовский снежок. Он падал заносил дорожки Опять зима, а не весна И от цветка на длинной ножке Лишь только шапочка видна

Слайд 13

А он от холода бледнея Головку слабую склоняя Сказал: «Умру, но не жалею, Ведь началась весна с меня». 3. Александрова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 105 г. Липецка

Мини-проект

на тему «Подснежник»

Средняя группа

Воспитатель: Томан Дарья Владимировна

Липецк 2023


Проект: «Подснежник»

Вид проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность:  проекта: среднесрочный.

Участники проекта:  средняя группа, дети 4-5 лет.

Актуальность: детям нравятся рассматривать цветы. Они стараются запомнить название цветов, как они выглядят. Почему его так назвали? Цветы под снегом не растут, надо узнать откуда появилось такое название.

Объект исследования: подснежник.

Цель проекта:  Познакомить детей с цветком, расширять знания о весенних цветах. Воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Задачи:

-Расширить и углубить представления о растениях, как представителях живого в мире природы.

-Расширить представление о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях - питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение.

-Развивать память, любознательность.

-Воспитывать экологическое мировоззрение.

Методы исследования: работа с различными источниками, наблюдения, рассказ воспитателя, заучивание стихотворения.

мероприятия

сроки

участники

ответственные

1

Презентация

на тему

«День подснежника»

Первая

неделя

Дети, воспитатель

воспитатель

2

Занятие по рисованию на тему

«Подснежник»

(Приложение 1)

Первая

неделя

дети

воспитатель

3

Стихи про

подснежники

(Приложение 2)

Вторая неделя

дети

воспитатель

4

заучивание стихотворения

Т.М. Белозёрова «Подснежники»

(Приложение 3)

Вторая неделя

дети

воспитатель

5

Занятие по лепке

на тему

«Подснежник»

(Приложение 4)

Третья неделя

дети

воспитатель

6

Занятие по изготовлению оригами на тему «Подснежник»

цветок оригами

(Приложение 5)

Четвертая неделя

дети

воспитатель

Предполагаемый результат:  Дети познакомятся с цветком. Узнают – почему его так называют. Расширят свой кругозор, пополнят свои знания.

Проектный продукт:

Образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие, развитие речи, экологическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, оригами).

Выставка детского творчества (рисунков, поделок).


Приложение 1

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Подснежник»

Программное содержание:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • игрушка медвежонок,
  • аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель»,
  • картина «Весна в лесу»,
  • фотоизображение подснежников,
  • тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

1. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

В: Какое время года изображено на картине?  Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

В: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение подснежника.

Воспитатель читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик – и весна придет!

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

В: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Д: Цветы нужно нарисовать.

2. Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети  садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

3. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Подснежники просыпаются».

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.



Приложение 2

Стихи про подснежники

Описание: Стихи о подснежниках

Подснежник

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серова

Подснежники

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке три цветка

Раскрылись раньше всех.

Стоят подснежники, горя

Весенней новизной.

Стоят, как три богатыря,

Над сонною травой.

Г. Ладонщиков

Подснежник

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник —

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зелёный наряд

Оденется лес

И поля зашумят.

А. Чепуров

Подснежник

Поставленный на пост

Самой весной,

По стойке «смирно»,

Опустив ладошки,

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

В. Орлов


Приложение 3


Приложение 4

Конспект ОД по лепке в средней группе

Тема: «Подснежники для Медвежонка»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.

Развивающие:

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, иллюстрация с изображением подснежника.

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: берлога, подснежник, название весенних месяцев.

Ход занятия

Этап и его задача Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса –Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Он родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. По дороге к нам он увидел прекрасный цветок, но как он называется и почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку? Расскажем Мишке о чудесной и прекрасной весне?!

Ребята, назовите пожалуйста три дружочка-месяца весны.

 

Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас. А Медвежонок нас послушает.

Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

 

 

 

 

Медвежонок предлагает поиграть в игру

«Закончи предложение».

Зимой воздух холодный, а весной?

Зимой медведи спят в берлоге, а весной?

Зимой день короткий, а весной?

 

Ребята, вы хотите узнать какой цветок увидел Медвежонок в весеннем лесу?

 

Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

 

Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).

Сколько здесь подснежников? Какого цвета цветочки? Какого цвета стебель и листочки?

Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

 

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему так хочется ещё раз увидеть подснежники, но они растут в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.

 

Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне). Делим пластилин на три равные части. Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем. После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.

Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!

Какая красивая полянка получилась у вас ребята!

Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.

Спасибо вам, ребята. До свидания!

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?

 

Дети собираются в круг, рассматривают Медвежонка, здороваются с ним.

 

 

 

 

 

Высказывают своё желание помочь Медвежонку.

 

Называют весенние месяца: март, апрель, май.

Дети повторяют весенние месяцы.

 

 

 

 

Высказывают своё мнение (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, воздух становится теплее, появились первые цветы).

 

 

 

Тёплый.

Просыпаются.

Длинный.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку (подснежник).

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

Считают подснежники (пять).

Называют цвета (цветочки-белые; стебель, листья-зелёные).

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят подснежники на картоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

 

Организация детей к совместной деятельности.

 

 

 

 

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

 

 

Умение называть весенние месяцы.

 

 

 

 

 

 

Умение называть признаки весны.

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать.

 

 

 

 

 

 

Умение отгадывать загадки, логически мыслить.

 

 

 

Умение считать до пяти. Называть цвета.

 

 

Снятие эмоционального и психологического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение лепить подснежник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют анализировать.



Приложение 5

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Оригами. Подснежник»

Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.

Задачи:

1. Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

2. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Оборудование и материал:  квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, какой цветок появляется весной? Как он называется?

Дети: Подснежник!!!

- Правильно.

Многим людям, придя в лес, так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики. Собирая подснежники в букеты, люди не беспокоятся о том, что эти сорванные цветы быстро погибнут, потому что цветы, которые растут в лесах, в полях, на лугах рвать нельзя.

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Дети: Да!

Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить и даже сделать из бумаги.

Физкультминутка «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты. 

(Поднимают руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(подняли руки вверх, потянулись).

Ветер дует иногда, только это не беда. 

(Машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(наклоны в стороны).

А потом опять встают, и по-прежнему цветут.

(Кружатся).

Какая красивая полянка с подснежниками!

А теперь превращаемся обратно в детей:

«Один раз покружились и в детей все превратились!»

Оригами «Подснежник»

- Ребята, я вам предлагаю сделать поляну подснежников из бумаги. Посмотрите на этой весенней поляне всего один подснежник, а проталины еще есть. Давайте в эти проталины вы и посадите свои подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.

Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами.

Теперь проходите за столы, садитесь.

Показ и объяснение:

Сгибаем квадрат по диагонали - держим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Далее, треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху совпали.

- У нас получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть.

- Как это сделать?

- Совершенно верно! Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник.

- Чего не хватает?

- Делаем серединку из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в шарик и приклеиваем между лепестками.

Самостоятельная деятельность детей.

Остается только посадить подснежники на проталины.

Как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!

3.Заключительная часть.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....