«Насекомые – мои друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

«Насекомые – мои друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_-_moi_druzya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру. (2 – 3 года)

Тема: «Насекомые – мои друзья».

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- разнообразить лексикон детей по теме «Насекомые»;

- отработать умение составлять полноценное изображение из двух половин;

- научить детей двигаться в такт музыке;

- повторить геометрическую фигуру круг;

- повторить цвета красный, жёлтый, синий;

- отработать навык лепки шариков.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, сенсорная коробка,  

Оборудование и материалы: погремушка, Лунтик (игрушка, яйцо в технике папье-маше с отверстием для Лунтика,  ёмкость с пророщенным овсом, насекомые (муляжи или распечатанные): кузнечик, бабочка, жук, божья коровка, муравей, гусеница, картинки – половинки кузнечика, бабочки, жука, божьей коровки, муравья, гусеницы, сенсорная коробка с крупами, поднос с разноцветными картонными кругами (синие, жёлтые, красные), гусеница,  божья коровка из картона без чёрных точек, чёрный пластилин.

Ход.

Педагог привлекает детей при помощи звука погремушки.

Воспитатель: Погремушечка поёт,

                         Всех детей в кружок зовёт.

Ребята, моя погремушка позвала вас в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поприветствовать друг друга.

Приветствие «Улыбка».

Сейчас мы будем передавать по кругу погремушку, а вместе с погремушкой и нежную улыбку. Вот так. (Педагог показывает образец: передаёт по кругу погремушку и улыбается соседу. Дети выполняют упражнение).

Педагог показывает детям яйцо из папье-маше стороной, где нет отверстия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик, на крылечке нашла вот такое яйцо. Кажется, из него кто-то скоро вылупится! (Звучит звук треснувшей скорлупы, педагог достаёт Лунтика).

Лунтик (аудиозапись): Привет, ребята! Я родился! Но я ничего не знаю о вашей природе. А мне так хотелось бы узнать о насекомых. Мне кажется, они могут стать моими друзьями, также как и вы. Кто бы мог мне помочь узнать всё о друзьях насекомых? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Как я рада, что вы решили помочь малышу Лунтику! Давайте этим и займёмся!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, насекомые обычно прячутся в травке. А вот как раз и она (Педагог показывает ёмкость с пророщенным овсом). Давайте найдём их и попробуем назвать. (Дети достают из «травки» насекомых и пробуют их назвать, если не получается, педагог помогает). 

Вот сколько разных насекомых мы встретили. Теперь, когда мы знаем, как они называются, мы можем как следует с ними поздороваться. Дети по очереди здороваются с насекомыми: «Привет, кузнечик», «Привет, божья коровка» и т.д.

Этап 2.

Воспитатель: Чтобы Лунтик лучше запомнил новых знакомых, нужно ему подарить их фотографии. У меня как раз такие есть. Только они случайно порвались. Одни половинки находятся на доске, а вторые попали вот в эту коробочку (Педагог показывает сенсорную коробку). Ребята, вам нужно достать из коробочки вторые половинки фотографий и прикрепить их к вторым половинам на доске. (Дети достают из сенсорных коробок половины изображений, крепят их к нужным на доске).

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вас познакомить Лунтика ещё и с паучком. Для этого мы станцуем про него интересный танец.

(Дети по показу воспитателя исполняют танец под музыку Е.Железновой «Паучок»).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, а вот и знакомая паучка ползёт, длинная гусеница. Она потеряла все свои кружочки. Надо бы прикрепить ей разноцветные круги. (Педагог просит ребёнка взять круг определённого цвета и положить на звено гусеницы. Дети выполняют задание, пытаются повторить название геометрической фигуры «круг»).

Этап 4. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая божья коровка к нам летит. Только кажется, на её спинке чего-то не хватает. (Дети говорят, что не хватает пятнышек). Давайте сделаем для неё точки. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети отвечают на вопрос). Правильно, чёрный. (Педагог раздаёт детям кусочки пластилина). Катаем из них шарики и приговариваем:

Я катаю кружок,

Получился колобок.

(Дети выполняют задание).

Теперь прикрепить ваши чёрные шарики к божьей коровке. Просто прижмите пальчик на ее крылышке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь у нашей божьей коровки есть прекрасные точки на крылышках.

Лунтик (аудиозапись): Ребята, большое вам спасибо. Насекомые точно станут моими друзьями. Надеюсь, что и вашими тоже. Ведь они такие интересные! Спасибо вам большое!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Насекомые наши друзья

Экологический детский проект...

Почему насекомые наши друзья?

Краткосрочный проект «Почему насекомые наши друзья?»Вид проекта: творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастной, воспитатель, родители.Сроки реализации:...

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши  друзья»...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...