Патриотизм начинается с детства
методическая разработка
Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…..заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_patriotizm_nachinaetsya_s_detstva.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД 1
Тема моего выступления «Патриотизм начинается с детства»
СЛАЙД 2
Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…..заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документах.
СЛАЙД 3
В Федеральном "Законе об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, а в документе "Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р выделяет следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому, культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. И так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, одна из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения.
СЛАЙД 4
Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются:
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; формирование толерантности, бережного отношения к природе и всему живому.
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
СЛАЙД 5
Очень важно, чтобы работа по патриотическому воспитанию проводилась в системе. Данную систему представляю в виде модели, которая включает в себя:
- создание предметно-пространственной среды;
- методическую работу с кадрами;
- педагогическое просвещение родителей;
- интеграцию циклов непрерывно-образовательной деятельности;
В работе по патриотическому воспитанию мне помогает пространство методического кабинета, который является своеобразной копилкой педагогических идей по патриотическому воспитанию дошкольников, в нем создан банк методической литературы по патриотическому воспитанию, куда входят и конспекты занятий, и альбомы военных лет, альбомы родного края, ауди и видео диски.
Большую роль отвожу созданию условий в группе разнообразию приемов и методов в работе с детьми.
СЛАЙД 6
Знакомство детей с патриотическим воспитанием проходит через все виды деятельности. Для этого созданы в группе все необходимые условия:
- Уголок родного края с интересной и доступной для дошкольников информацией.
СЛАЙД 7
- Книжные уголки, где размещены книги о родном крае, альбомы с фотографиями природы.
СЛАЙД 8
- Уголки воинской славы представлены в виде альбомов различных видов техники, видов вооружения, военные профессии и т.д.
СЛАЙД 9
- Уголки творчества наполнены раскрасками и шаблонами декоративной росписи, наглядный материал декоративно – прикладного творчества.
Работая по данной теме, я активно включаю досуговую форму работы. Для этого составила перспективный план работы с учетом возрастных особенностей детей.
СЛАЙД 10
Весь материал по патриотическому воспитанию разбила на блоки:
- Моя семья. Мой дом
- Родной город (село). Родная природа
- Родная страна. Родная Культура
- Защитники Отечества. День Победы
Для того, чтобы улучшить качество знаний по данной теме, повысить их активность, сделать процесс более интересным и привлекательным, я использую различные методы и приемы в досуговой деятельности.
СЛАЙД 11
Я провожу игровые и познавательные занятия, как в помещении, так и на улице на темы «Моя семья», «Мое село», «Осень на участке детского сада», «Дом, в котором я живу» и др.
СЛАЙД 12
Эффективными являются беседы и творческие рассказы детей в ходе, которых развивается речь. Предлагаю темы «Что было бы, если бы я был взрослый», «Три богатыря», «Мой любимый детский сад» и др.
СЛАЙД 13
Для создания интереса по данной теме использую ИКТ – технологию, Разработала презентации на различные темы «Животный мир нашего края», «Моя семья», «Дикие животные наших лесов», «День народного единства», «Русские народные сказки», «Профессия» и др. Подобрала видеоролики о народных традициях, обычаях, которые использую как на досугах, так и в режимных моментах в образовательной деятельности.
СЛАЙД 14
Большое место уделяю в работе с родителями. Ежегодно провожу совместные праздники. Родители с большим желанием принимают участие в этих праздниках. Все совместные мероприятия сближают детей, родителей, педагогов и делают отношения более доверительными.
СЛАЙД 15
Большое внимание уделяю обыгрыванию сказок, так как в этом проявляется творчество детей.
СЛАЙД 16
В своей практической деятельности делаю акцент на развитие креативного мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетический, творческий интерес и потребность каждого ребенка. Для этих целей использую игры и упражнения на развитие эмоции, мимики и жестов. Провожу вечера хороводов, народных игр, колядки, масленица. В досугах активно использую народные, хороводные, словесные игры («Заря – зарница», «У бабушки Маланьи», «Ручеек», «Доскажи словечко», «Дополни предложение»)
СЛАЙД 17
В досугах, посвященных 23 февраля, принимают активное участие папы. Игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому в работе по патриотическому воспитанию она занимает особое место.
СЛАЙД 18
Большое внимание уделяю социальному партнерству, организуем экскурсии в библиотеку, на стадион, и в школу.
СЛАЙД 19
Также провожу досуги, посвященные ко Дню Космонавтики. Здесь дети принимают участие в спортивных эстафетах, читают стихи, и закрепляют полученные знания о космосе.
СЛАЙД 20
Каждый год принимаем участие в акции «Бессмертный полк», митингах посвящённых Дню Победы, происходит торжественное возложение венков к вечному огню. Эти традиции необходимо чтить и продолжать. Проводим праздник, посвященный Дню Победы, на котором дети поют патриотические песни, читают стихи.
Таким образом, осуществляется не демонстрация успехов детей, а общий праздник, на котором радостное настроение у детей, и у родителей, уже потому, что они вместе поют, смеются, и играют.
СЛАЙД 21
И в заключении хочется сказать словами великого академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, который отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения.
Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...
родительское собрание "Патриотизм - начинается с детства"
беседа с родителями за круглым столом...
Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)
Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...