Патриотизм начинается с детства
методическая разработка

Абдрахимова Асимгуль Асембековна

Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося  советского педагога  Василия Александровича Сухомлинского: «…..заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_patriotizm_nachinaetsya_s_detstva.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1

Тема моего выступления «Патриотизм начинается с детства»

СЛАЙД 2

Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося  советского педагога  Василия Александровича Сухомлинского: «…..заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документах.

СЛАЙД 3

В Федеральном "Законе об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, а в документе "Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р выделяет следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому, культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. И  так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, одна из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения.

СЛАЙД 4

Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются:

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; формирование толерантности, бережного отношения к природе и  всему живому.

- Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

СЛАЙД 5

Очень важно, чтобы работа по патриотическому воспитанию проводилась в системе. Данную систему представляю в виде модели, которая включает в себя:

- создание предметно-пространственной среды;

- методическую работу с кадрами;

- педагогическое просвещение родителей;

- интеграцию циклов непрерывно-образовательной деятельности;

 В работе по патриотическому воспитанию мне помогает пространство методического кабинета, который является своеобразной копилкой педагогических идей по патриотическому воспитанию дошкольников, в нем создан банк методической литературы по патриотическому воспитанию, куда входят и конспекты занятий, и альбомы военных лет, альбомы родного края, ауди и видео диски.

Большую роль отвожу созданию условий в группе разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

СЛАЙД 6

Знакомство детей с патриотическим воспитанием проходит через все виды деятельности. Для этого созданы в группе все необходимые условия:

  • Уголок родного края с интересной и доступной для дошкольников информацией.

СЛАЙД 7

  • Книжные уголки, где размещены книги о родном крае, альбомы с фотографиями природы.

СЛАЙД 8

  • Уголки воинской славы представлены в виде альбомов различных видов техники, видов вооружения, военные профессии и т.д.

СЛАЙД 9

  • Уголки творчества наполнены раскрасками и шаблонами декоративной росписи, наглядный материал декоративно – прикладного творчества.

Работая по данной теме, я активно включаю досуговую форму работы. Для этого составила перспективный план работы с учетом возрастных особенностей детей.

СЛАЙД 10

Весь материал по патриотическому воспитанию разбила на блоки:

  1. Моя семья. Мой дом
  2. Родной город (село). Родная природа
  3. Родная страна. Родная Культура
  4. Защитники Отечества. День Победы

Для того, чтобы улучшить качество знаний по данной теме, повысить их активность, сделать процесс более интересным и привлекательным, я использую различные методы и приемы в досуговой деятельности.

СЛАЙД 11

Я провожу игровые и познавательные занятия, как в помещении, так и на улице на темы «Моя семья», «Мое село», «Осень на участке детского сада», «Дом, в котором я живу» и др.

СЛАЙД 12

Эффективными являются беседы и творческие рассказы детей в ходе, которых развивается речь. Предлагаю темы «Что было бы, если бы я был взрослый», «Три богатыря», «Мой любимый детский сад» и др.

СЛАЙД 13

Для создания интереса по данной теме использую ИКТ – технологию, Разработала презентации на различные темы «Животный мир нашего края», «Моя семья», «Дикие животные наших лесов», «День народного единства», «Русские народные сказки», «Профессия» и др. Подобрала видеоролики о народных традициях, обычаях, которые использую как на досугах, так и в режимных моментах в образовательной деятельности.

СЛАЙД 14

Большое место уделяю в работе с родителями. Ежегодно провожу совместные праздники. Родители  с большим желанием принимают участие в этих праздниках. Все совместные мероприятия сближают детей, родителей, педагогов и делают отношения более доверительными.

СЛАЙД 15

Большое внимание уделяю обыгрыванию сказок, так как в этом проявляется творчество детей.

СЛАЙД 16

В своей практической деятельности делаю акцент на развитие креативного мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетический, творческий интерес и потребность каждого ребенка. Для этих целей использую игры и упражнения на развитие эмоции,  мимики и жестов. Провожу вечера хороводов, народных игр, колядки, масленица. В досугах активно использую народные, хороводные, словесные игры («Заря – зарница», «У бабушки Маланьи», «Ручеек», «Доскажи словечко», «Дополни предложение»)

СЛАЙД 17

В досугах, посвященных 23 февраля, принимают активное участие папы. Игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому в работе по патриотическому воспитанию она занимает особое место.

СЛАЙД 18

Большое внимание уделяю социальному партнерству, организуем экскурсии в библиотеку, на стадион, и в школу.

СЛАЙД 19

Также провожу досуги, посвященные ко Дню Космонавтики. Здесь дети принимают участие в спортивных эстафетах, читают стихи, и закрепляют полученные знания о космосе.

СЛАЙД 20

Каждый год принимаем участие в акции «Бессмертный полк», митингах посвящённых Дню Победы, происходит торжественное возложение венков к вечному огню. Эти традиции необходимо чтить и продолжать. Проводим праздник, посвященный Дню Победы, на котором дети поют патриотические песни, читают стихи.

               

Таким образом, осуществляется не демонстрация успехов детей, а общий праздник, на котором радостное настроение у детей, и у родителей, уже потому, что они вместе поют, смеются, и играют.

СЛАЙД 21

И в заключении хочется сказать словами великого академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, который отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения.

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

родительское собрание "Патриотизм - начинается с детства"

беседа с родителями за круглым столом...

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)

Представить  педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...