Взаимодействие с родителями по морально –нравственному воспитанию у дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Напалкова Роза Геннадьевна

методы и приемы взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.03 МБ
Файл tsiklicheskie_nablyudeniya.pptx178 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями по морально –нравственному воспитанию у дошкольников Подготовила: Напалкова Р.Г. МАДОУ №83

Слайд 2

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а яркая, настоящая, самобытная, неповторимая жизнь.» В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Моральное воспитание – Термин «Мораль» произошло от латинского слова « mores »,что в переводе означает «нравы». В отечественной дошкольной педагогике всегда присутствовал раздел морального, или нравственного воспитания . Моральное воспитание

Слайд 4

1. Формирование морального поведения (ребёнок должен не только знать соответствующие нормы морали ,но и следовать им в своих поступках и отношениях с другими ) 2. Формирование эмоционального отношения к нормам , к фактам их соблюдения 3. Формирование доброжелательных отношений к другим людям , и особенно к сверстникам К основным задачам морального воспитания относят:

Слайд 5

целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Механизм нравственного воспитания - Знания и представления - Мотивы - Чувства и отношения - Навыки и привычки - Поступки и поведение - Нравственное качество Нравственное воспитание –

Слайд 6

Для воспитания морально - нравственных качеств у ребенка должен быть эталон, образец поведения, который должен ребенком осознаваться, быть для него привлекательным, эмоционально значимым и главное - побуждать к определенным социально одобряемым поступкам.

Слайд 7

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Обязанность каждой семьи развить ребенка нравственно. Под нравственным развитием понимается формирование у детей “нравственной шкалы отношений”, с помощью которой он может “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Слайд 8

Закон РФ “Об образовании” гласит: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте”. (Статья 18, пункт 1).

Слайд 9

Морально — Нравственное воспитание проекты акции Мастер классы Лепбуки , Папки передвижки Слайд 12 Формы и методы взаимодействия с семьей Развлечения Выставки, конкурсы

Слайд 10

«Неразлучные друзья: взрослые и дети » « Семейные карнавалы» Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое .

Слайд 11

Выставки, конкурсы. Выставка поделок сделанных детьми и родителями из природного материала « Что нам осень принесла». Выставка предметов народно-прикладного искусства, принесённых из дома. Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек родителями и детьми). Конкурс рисунков «Моя малая родина» (совместное творчество детей и родителей). Участие родителей в сборе материала для создания мини-музея. (Награды, фотографии, военные билеты, книги, иллюстрации и т.д.) «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева

Слайд 12

Материал для родительского уголка. Папки-раскладушки «Легко ли быть матерью», «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне» Статьи в родительский уголок : «Советы родителям по патриотическому воспитанию» «Что, значит, уважать ребёнка» «Азбука нравственности» «Любить всё живое» Папка-передвижка «Это надо знать» (выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка» Консультация «Как мы ведем себя в обществе»

Слайд 13

Мастер класс: «Открытка для ветеранов» « Кормушки своими руками» (мастер класс от пап) « Декорирование цветочных горшков группы» (мастер класс от мам) « Учимся дружить» (Рукавичка, Тень, Найди друга, Бумажный мешок и т. д. )

Слайд 14

Акции: «Поможем птицам» (изготовление кормушек родителями и детьми). « Поможем приюту кошек и собак» « Помощь детскому дому» и т.д

Слайд 15

Проекты: «Растим юных патриотов» « Ветеранам посвящается» « Наш детский сад» « Мы в ответе за тех кого приручили» « Что такое хорошо, что такое плохо»

Слайд 17

В.А.Сухомлинский От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклические наблюдения ( по С.Н. Николаевой )

Слайд 2

Наблюдения проводятся на экскурсиях, ежедневных прогулках, во время работы на участке, в уголке природы.

Слайд 3

При организации циклических наблюдений С.Н.Николаева считает важными следующие моменты : 1 . Компактное проведение цикла. Одно наблюдение должно следовать за другим, без больших разрывов во времени. Содержание, «наслаиваясь», укрепляет единую систему знаний об объекте. 2. Преобладание визуального источника знаний над словесным.

Слайд 4

Цикл - это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом природы. Каждое наблюдение имеет: Свое содержание Цель Н е повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними

Слайд 5

Планирование наблюдений: Название наблюдения Программное содержание: Образовательные задачи; Развивающие задачи; Воспитательные задачи; Словарная работа. 3. Оборудование 4. Методические приемы: младшая, средняя группы – 3-4 основных вопроса старшая, подготовительная – 5-6 основных вопросов 5. Художественное слово, песенки, дидактическая игра и т.д.

Слайд 6

Распределение всего объема знаний на «порции»; П озволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы, одновременно уточнять и расширять сложившиеся представления; Протяженность во времени; Многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1-3 месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему. И в результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно (что особенно ценно), без побуждения и руководства воспитателя; проведение цикла наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для занятий, делает работу с детьми разнообразной.

Слайд 7

Цикл проводится в течение длительного времени - на неделю планируется одно, два наблюдения. Цикл из 4-6 наблюдений для 2 младших и средних групп и 8-10 наблюдений может быть реализован в практике работы с детьми старших групп за 1,5-2 месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры.

В статье описывается просветительская  работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры. Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуа...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСУ МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Взаимодействие ДОУ с семьей  по вопросу морально – нравственного воспитания дошкольников»...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...