Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы». На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект по окружающему миру на тему "Домашние животные" для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belogolova_a.yu_._domashnie_zhivotnye.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы».

На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).

Автор конспекта

    Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

Соответствие занимаемой должности

 

г. Краснокаменск 2019

Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие»:

Расширять представления детей о домашних животными и их детёнышами: Корова с теленком,  лошадь с жеребенком, свинья, поросенок, коза, козленок, Собака со щенком.

Уточнить названия частей тела домашних животных. (туловище, голова, ноги, хвост, рога, копыта), их продукты питания (сеном, трава, морковь, овес, пшено).

Познакомить детей с жилищем домашних животных фермой.

Уточнить название деталей строительного материала (призма, кирпичик) и частей будки (стены, крыша).

Развивать  умение наблюдать.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Создавать игровую ситуацию способствующую формированию заботливого  отношения к другим (домашним животным)

Продолжать формировать элементарные представления собственной безопасности: не уходить от родителей.

ОО «Развитие связной речи»

Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за объектами (фигурки домашних животных)

Упражнять детей в  употреблении  в речи имен существительных обозначающие животных и их детенышей.

Развивать диалогическую речь

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: умение удерживать  задачу на протяжении всего занятия, сохранять заданную цель. Сформированность мелкой моторик рук.

Личностные: Освоение ребенком социальных норм - бережное отношение к живому.

Познавательные: умение узнавать  называть и определять объекты животного мира. Использование образца для решения задач

Оборудование для педагога: макет фермы, животные домашние, пища для животных, Игровой персонаж собака, конструктор деревянный (1 треугольник,  2прямоугольника), образец будки для щенка, муз. Сопровождение.

Оборудование для детей: деревянный конструктор (1 треугольник, 2 прямоугольника) на всех детей, игрушки домашних животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети встают в круг вместе со взрослым

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются),

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет?

Как вы думаете, кто это?

Давайте посмотрим, кто это (собака)

Давайте поздороваемся

Д: Здравствуйте

В: Что у тебя случилось собака?

С: Здравствуйте ребята меня зовут Жучка, и я потеряла своего сыночка -щенка Вы его не видели?

В: А какой он твой сыночек? щенок?

С: Его зовут Шарик он маленький, шерстка серого цвета, короткая, кругленькие глазки как пуговки и носик черного цвета, короткие уши, с маленьким хвостиком. Любит играть.

Ж: Ребята. А вы не видели моего щенка?

Д: Нет не видели

Ж: Помогите мне его найти пожалуйста

В: Ребята, давайте поможем собаке найти ее сыночка-щенка

Д: Да давайте.

В: Жучка. Подскажи нам где вы живете?

Ж: Мы живем на ферме с разными  домашними животными.

В: Ребята. Вы хотите узнать, что такое ферма?

Д: Да хотим

В: Ну жучка давай веди нас на свою ферму. А мы пойдем за тобой.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

приветствие  

Беседа

Постановка проблемы.

Слово

Муз сопровож

Слово

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

Уточнить знания детей о домашних животных

Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: Ребята посмотрите куда мы с вами попали. Это ферма.

Что это? (Ферма)

Ферма ребята — это место, где живут домашние животные.

А почему домашних животных так называют? (Они живут рядом с людьми и приносят им пользу)

Давайте поищем на ферме щенка.

Посмотрите к кому мы с вами пришли?

Д: К корове

В: Правильно. А давайте с вами рассмотрим корову. Корову зовут Буренка.

Ребята корова какая?

Д: Большая

В: Корова серо-черного цвета, у нее есть голова. Саша покажи где голова у коровы? Что у коровы на голове? (рога) а это, что? (глаза, рот)

У коровы есть туловище. Вот оно туловище (показывает на животном). Повторим все вместе – туловище!

Что это у коровы? (ноги) На ногах у коровы - копыта. Что на ногах?

(копыта) Это у коровы вымя. В вымени у коровы находится молоко. А это что у нее? (хвост)

А кто у коровы детеныш?

Д: Теленок

В: А теленок, какой?

Д: Маленький. Похож он на свою маму корову? (да). Чем он похож?

Правильно молодцы

В: Ребята корова с теленком летом питаются травой, а зимой сеном. Сено — это сухая трава

В: А что пьет корова?

Д: воду

В: у меня есть кормушка для сена и миска для воды. Давайте накормим и напоим корову с теленком.

А как вы думаете. Что дает нам корова? (молоко).

В: Буренка, а ты не видела щенка?

Б: нет, не видела

В: Ребята. Ну что пойдемте с вами дальше искать нашего щенка.

Посмотрите. Ребята кого мы здесь с вами встретили?

Д: Лошадь

В: Правильно это лошадь. Давайте с вами ее рассмотрим. Лошадь зовут Алиса. Лошадь какая?

Д: Большая

В: Лошадь коричневая, у нее большая голова.

Василина Покажи, где у нее голова?

Чем смотрит лошадь? (Глазами.)

А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.

Посмотрите, какая она длинная.

У лошади есть ноги они длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро.

А это у лошади хвост, он очень длинный и густой.

А кто детеныш у лошади?

Д: Жеребенок

В: Жеребенок какой?

Д: Маленький

В: Как вы думаете, чем питаются лошадь с жеребенком?

Д: Сеном

В: Ребята, а еще лошадь с жеребенком любят есть хлеб, овес.

Давайте накормим их (насыпать овес  в кормушку). И так же они пьют воду.

Ребята лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы и помогает человеку.

В; Алиса подскажи нам мы ищем здесь щенка ты его случайно не видела?

Л: Нет

В: Очень жаль. Пойдемте искать щенка дальше.

В: Ребята посмотрите к кому мы с вами пришли?

Д: К свинье

В: Правильно ребята, это свинья и зовут Маша давайте ее рассмотрим.

Свинья какая?

Д: Большая

В:У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая, нос хоботок  «пятачком». Хоботок может двигаться, и свинья может им рыть землю, и доставать себе пищу, поэтому морду животного еще называют рылом. Посмотри Влада, какой у свиньи хвостик?Он завернут крючком.

Туловище покрыто жесткой щетиной.

Ребята, а кто детеныш у свиньи

Д: Поросенок

В: а поросенок, ребята какой?

Д: Маленький

В: Как вы думаете, чем питается свинья с поросенком?

Д: крупой

В: Правильно, и еще они любят есть овощи и пшено.

Давайте накормим свинью с поросенком (насыпать пшено в кормушку).

Ребята свинья нам дает мясо, которое очень полезно для нас.

Скажи нам пожалуйста Маша ты случайно не видела здесь щенка?

Х: Нет не видела

В: Ребята, идем дальше искать нашего щенка,

Посмотрите. К кому мы с вами пришли?

Кто это?

Д: Коза

В: Коза какая?

Д: Большая

В: Давайте с вами рассмотрим ее. Что есть у козы?

Д: туловище. Голова.

В: А. что у козы на голове?

Д: Рога

В: А какие рога у козы?

Д: Острые. Длинные, черные

В: А зачем козе рога?

Д: Защищать своих детенышей и себя.

В: А, что еще есть у козы?

Д: Шерсть

В: Правильно шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.

Что еще есть у козы?

Д: Борода, вымя

В: А, кто детеныш у козы?

Д: Козленок

В: Козленок ребята какой большой или маленький?

Д: Маленький

В: Как вы думаете. Чем питаются коза с козленком?

Д: Сеном, летом травой, и хлебом.

В: Правильно. А еще она кушает капусту, морковку.

Давайте накормим с вами козу с козленком (насыпать морковь в кормушку).

Коза нам дает козье молоко-  из которого делают, сметану, сыр, масло.

Снежинка подскажи, нам ты случайно здесь не видела щенка?

С: Видела, он спрятался  вот в этом загоне. 

В: Жучка, Ребята, посмотрите вот он наш щенок. (посадить детей)

Ж: Спасибо вам ребята, что помогли найти мне моего сыночка-щенка.

Вот мы и помогли нашей Собаке найти своего сыночка щенка.

Ребята, щенок очень обрадовался, что нашел свою маму и захотел в нами поиграть.

Физкультминутка:

Вот щеночек здесь сидит,

Дети присели на корточки.

На ребят он всё глядит.

Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем его погладим,

Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем. Присели

В: Скажи нам, пожалуйста, ты почему убежал?

Щ: Я бегал, бегал и потерял свою будку.

В: Ребята скажите, а можно убегать от взрослых?

Д: Нет нельзя

В: Правильно нельзя. А что бы ты больше не убегал, мы с ребятами построим для тебя красивую будку.

В: Посмотрите у меня на картинке есть вот такая будка. Назовите, что есть у будки (стены и крыша)

Д: Крыша,

В: из чего сделаны стены? (из кирпичиков)

Из чего сделана крыша? (из трехгранной призмы)

(на треугольник)

Теперь ребята, попробуйте построить свои будки для щенка.

Щ : Ребята, какие вы молодцы, у вас красивые получились будки. Теперь я никогда не буду убегать от мамы. Спасибо вам большое.

В: Ребята, ну а теперь нам пора прощаться с нашей Жучкой и ее щенком, давайте им скажем До свидания!

До свидания!

Познавательное развитие

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Беседа,

Слово

Слово

Конструктор

Формировать  представления  детей  о домашних животных и детенышей.

Организовать самостоятельную деятельность детей

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Итог занятия: Ребята, скажите, кому мы помогали искать своего сыночка?  Как называется детеныш собаки?

Какие животных мы ещё встретили на ферме?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (дом. Жив.)

Почему этих животных называют домашними? Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Что мы с вами построили для щенка?

Д: Будку

В: Вам понравилось занятие? Вы большие молодцы спасибо вам большое.

Социально- коммуникативное развитие

 (коммуникативная)

Беседа,

Рефлексия

Слово

Учить извлекать пользу из опыта своего и других

 

Ребенок может выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов. Задачи:- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;- р...