НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Дикие животные леса»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к природе.

Задачи:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища;

 - развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Ожидаемый результат: сформированность элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе.

Материал: аудиозапись «Музыка леса», видео «Пожар в лесу», иллюстрационный материал к дидактическим играм и упражнениям: деревьев, животных. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Знаки, обозначающие правила поведения в лесу.

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент - звучит аудиозапись «Музыка леса».

Вопросы детям: «Как вы думаете, что это за музыка?, Как вы догадались? Что вы себе представили, слушая звуки леса?».

Проблемная ситуация - показ видеофрагмента «Пожар в лесу».

- Ребята, посмотрите, что случилось? (пожар, беда, звери испугались)

- Как вы думаете, почему это случилось? (мальчики не потушили костер и лес загорелся).

Рассказ воспитателя

- Пожар в лесу очень опасен. Животным приходится уходить из своего дома,  чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Пожар уничтожает жилища, гнезда и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от костра?!

- Ребята, что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

(ломать ветки, мусорить, обижать животных, насекомых, кричать, пугать).

- Предлагаю вам отправиться в лес. Мы с вами вспомним, кто живет в лесу. Как надо себя вести правильно, чтобы не навредить его жителям.

Игра-имитация

1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять, по извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба по следам «змейкой»)

На носочки дети встали, по дорожке побежали (бег на носочках)

Ручейки мы увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

1,2,3, 1,2,3 – по дорожке в лес пришли (спокойная ходьба).

2. Основная часть

Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, что это? (деревья).

В лесу растет много разных деревьев. Они бывают хвойные и лиственные. Предлагаю вам найти их по тени.

Дидактическая игра «Узнай дерево по тени и назови его».

Вы все справились с заданием. Двигаемся дальше.

- Да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Игровое упражнение «Найди животное» (зашумленные картинки)

По мере нахождения изображения, ребенок на доску выставляет его цветную фотографию.

- Вы правильно все отгадали. Скажите какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу)

 - У каждого животного есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети выполняют задание, соединяя линией животное и его жилище.

- Отлично, вы и с этим заданием справились…

Давайте повторим все вместе, где кто живет…

Белка - в дупле, медведь - в берлоге, лиса - в норе, заяц - под кустом. А вы знаете, как называется дом волка?

Волчий дом называется - логово. Повторите и запомните "волчье логово" .

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)

- Вы знаете, что весной у всех зверей появляется потомство, маленькие детеныши? (ответы детей)

 - Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Животные и их детеныши». 

(Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

 - Вот ребята и закончилось наше путешествие по лесу, предлагаю вернуться в группу.

Игра-имитация

1,2,3, 1,2,3 – по дорожке мы пошли (спокойная ходьба).

1,2,3,1,2,3 - вот мы в группе посмотри!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где  мы сегодня были? Кто живет в лесу? Что нового узнали? (потомство, волчье логово).

- Давайте вспомним, как надо себя вести правильно в лесу, чтобы не навредить его жителям? (закрепление правил, используя знаки)

- Что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как нужно себя вести в лесу? (рассказать всем, нарисовать правила и раздать взрослым и детям).

- Хорошо. В следующий раз мы с вами проведем акцию «Правила поведения в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.Задачи:образовательные:...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Животные Арктики»

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения...

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса»....