ККонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему « Дикие животные в зимнем лесу» в первая младшая группа №2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
« Познавательное развитие»
(экологическое воспитание)
на тему « Дикие животные в зимнем лесу»
в первая младшая группа №2
Выполнила воспитатель:
Мубаракшина Л.Р
Сатка 2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
« Познавательное развитие»
(экологическое воспитание)
на тему « Дикие животные в зимнем лесу»
Тема: «Дикие животные зимой в лесу».
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. Задачи:
1.Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.
6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,
желание помогать окружающим.
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, состоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к природе страны и родного края, формировать нравственные чувства.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".
Оборудование:
Музыка- сопровождение, имитация зимнего леса, берлоги, деревья, ёлки, шишки, грибы, мольберт, сюрпризный момент,(грибочки шоколадные «Чоко-бой»), мягкие игрушки животных(медведь, лиса ,волк, белка, заяц).
Деревья-елки, дидактическая игра "чьи следы?", музыка Чайковского "Зимний лес", музыка паровозика, музыка из мульт. фильма "Маша и медведь-Следы невиданных зверей"
Словарная работа: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, хитрая, трусливый)
Ход занятия:
В группе смоделирована ситуация « Зимний лес».
Дети заходят в группу, становятся в круг:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здравствуйте) - Какое сейчас время года? (Зима)-Какая зима? ( Холодная, снежная) -Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)-Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! -Как называют зверей , которые живут в лесу? (Дикие животные ) -Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
-Ребята, дикие животные нас пригласили в гости, а вы знаете, что в гости ходят с гостинцами. И мы приготовили угощения, морковку, орешки и бочонок мёда.
- А к кому мы с вами отправимся, поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя, кошки). –Дорога в зимний лес сложная, поэтому поднимайте повыше ноги. Посмотрите дети , сколько много следов лесных зверей в зимнем лесу. (Звучит музыка метели, хруст снега) Дети:
Мы шагаем по сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В зимний, снежный лес пришли.
«Зимний лес»
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
«Упражнение на дыхание»
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза) Воспитатель: -«Волшебны кубик, подскажи, к кому в гости нам идти ?»
-Кто это? (Зайка)
-Ребята ,а где же зайка, он с нами играет в прятки .Он спрятался, но мы его обязательно найдем.
Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»
(дети по фрагментам частей тела находят зайку).
- Молодцы, проходите к зайке в гости. -Ребята, поздоровайтесь с зайчиком( Здравствуй зайка). -Расскажите какой зайка ?( Маленький , у него белая, мягкая, пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик ,хороший слух. Быстро бегает. Питается корой деревьев) - Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка).
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы ребята отгадайте, какое животное спряталось. И помогите животным найти свой домик.(Дети отгадывают животных по их контурному изображению, и приклеивают на картину с изображением жилища.)
Дидактическая игра: « Кто где живёт»
(Белка живёт в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове)-Молодцы, зоркие у вас глазки! Ребята , какими гостинцами угостим зайку? ( Морковкой)
-Зайка вот тебе морковка ,погрызёшь немножко.
Воспитатель: -Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
-«Волшебный кубик подскажи, к кому в гости нам идти» -Кто это? (Белка)
-Оглянитесь вокруг ,где же домик белки?(Дети видят белку на дереве).
-Вот и белочка. Скажите про белочку, какая она?(Маленькая, серая, у неё большой пушистый хвост, когда белка спит она сворачивается в клубок и укрывается хвостом) -Чем питается белка? (Она грызет орехи, ест грибы, ягоды). -Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки) -Белочка уронила все шишки из дупла и они замерзли. Давайте белочке согреем шишки, что бы она не простудила горлышко. Сделайте как я, положите шишку на ладонь и катайте её круговыми движениями , вот так. Немножко разомнём наши ручки.
«Массаж с шишками» -Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Ой смотрите вот и белочка прискакала. Угощайся белочка шишками. -Ребята и белочку надо угостить гостинцами. Чем мы её угостим? ( грибочками) -Спасибо вам ребята !(говорит белочка)
Воспитатель: -Пора нам отправляться дальше. «Волшебный кубик, подскажи , к кому дальше в гости нам идти?».
( Медведь) -Ребята, посмотрите, а что это за гора? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?(Медведь) -Пойдёмте посмотрим. -Сколько снега намело, поднимайте выше ноги. (приподнимаю. край ткани, около ёлки - виден спящий медведь) -Кто это?( Медведь) -А что медведь делает зимой? (ответы детей) -Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается. Давайте и мишке оставим наш подарок, бочонок с мёдом.
Воспитатель :
-Посмотрим, к кому мы сейчас отправимся в гости. - « Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше нам идти» (Лиса). -Что то не видно домик лисички. Давайте наденем бинокль и поищем лисичкин дом.(Дети делают руками "бинокль" , смотрят по сторонам ). -Вот и лисичка. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).
-Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
-Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у себя в жилище. Как называется её жилище (Нора). -Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да) -Вам нужно выполнить задание, достать из жилища лисы детёныша диких животных и назвать его.
-Посмотрим, сможет ли она нас обмануть.
Игра : « Кто у кого» (У зайчихи- зайчата ,у белки-бельчата ,у медведицы-медвежата ,у лисы-лисята ,у волчицы- волчата) .
-Умнички, спасли детёнышей, мы посадили их под ёлочку , мамочки придут за ними и заберут их. Молодцы ребята, не запутала вас лиса! И лисичку угостите гостинцами. - Ребята, мы с вами так хорошо гуляли по зимнему лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер . Пора нам возвращаться в детский сад. –Ну что, кубик- рубик. « Раз, два, три и в детский сад дорогу покажи» -Ребята, вот мы в своей любимой группе, но не одни , а с кем? ( Волком, лисой, зайцем, белкой). Они вместе с нами в саду очутились, хотят с нами поиграть.
Итог:
-Где мы были? Кого видели? Кого мы помогли найти? Еще в лес пойдем?-Ребята, какие же вы у меня молодцы!
-Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)
-Как вы думаете, кто их вам передал? (Белочка). Вот видите не только мы принесли угощения, но и белочка нас угостила.
-Спасибо , все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...